Марина Крючкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Цель: - формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины;
- формировать у детей представление о животном мире;
- воспитывать доброе отношение к животным
Материал: Игрушка собака, картина «Собака со щенятами»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе, Рассматривание картины „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей).
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: «Громко лает, а в дверь не пускает»
Дети: Собака (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель вносит в группу игрушку собаку. У собаки в лапах большой сверток.
Собака: Здравствуйте ребята (дети здороваются с собакой).
Собака: Гав, гав. Меня зовут Найда. Гав, гав. А как вас зовут? (спрашивает индивидуально)
Собака: А я пришла не одна, а со своей подружкой. Хотите посмотреть? (из свертка достает маленькую собачку). Вот моя подружка. Ее зовут Умница. Это потому что, она очень послушная, очень хорошо себя ведет.
Воспитатель садится на стул и создает доверительную обстановку, способствуя беседе. Рассматривают картину.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про собаку по имени Умница. Она живет в будке. Собака большая. У нее есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. На голове у собаки нос, уши. Тело собаки покрыто шерстью. У нее есть два щенка, это ее дети. Они маленькие. Собака Умница заботится о щенках. Собака – домашнее животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о собаке. Он приносит ей еду. Теперь вы расскажите мне о собаке. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, собака большая или маленькая?
Дети: Большая
Воспитатель: Что это? (показывает на картине голову собаки)
Дети: Голова
Воспитатель: Что это? (показывает на картине туловище)
Дети: Туловище.
Воспитатель: Что есть на голове у собаки? (спросить 3-х - 4-х детей индивидуально)
Дети: Уши, глаза, нос.
Воспитатель: Покажите (спросить 3-х - 4-х детей индивидуально).
Воспитатель: У собаки, какие щенки: большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Как называется этот домик?
Дети: Будка
Дети, которые не говорят, показывают ответы на картине.
Собака: Ой, какие молодцы!
Воспитатель: Найда, а ребята знают про тебя стихотворение. Хочешь послушать?
Собака: Да, хочу.
Воспитатель спрашивает 3-х - 4-х детей. Стихотворение: «Вот собачка
Жучка»
Собака: Молодцы, молодцы! Я не хочу уходить, мне хочется поиграть с вами.
Воспитатель: Дети давайте поиграем с Найдой в игру.
Проводится игра «Лохматый пес»
Собака: Ребята, а вы умеете разговаривать как собачка?
Дети: Гав-гав-гав
Воспитатель: А как щенки лают?
Дети: (нежно) Гав-гав-гав
Собака: Молодцы, ребята. Мне было так весело с вами играть, я обязательно приду к вам еще.
Воспитатель: Ребята, давайте помашем собачке ручками!