Агафонова Тамара
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наташины гости»
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 33 «Дельфин»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
на тему: «Наташины гости»
Провела: Агафонова Т. А
Цель.
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Наташины гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.
4. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
ИОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ВД: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность.
Материал к занятию: Кукла Наташа, домик, ширма, картинки, игрушки (кошка, корова, лошадь, икт с голосами домашних животных.
Предварительная работа.
Чтение потешки “Ты, коровушка ступай…”, разучивание физкультминутки для глаз “Кошки” и пальчиковой гимнастики “Тук – тук”.
Ход заня
тия[/b]
1-я часть.
Ребята, посмотрите, домик. Кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) В этом домике живет кукла Наташа, но почему-то она грустит. Давайте её развеселим.
Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.
– Тук – тук – тук! Три удара кулачками друг о друга
– Да – да – да! Три хлопка в ладоши
– Можно к вам? Три удара кулачками друг о друга
– Рад всегда! Три хлопка в ладоши
(Наташа выглядывает в окно.) – Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на диванчик.
2-я часть.
(За ширмой раздается голос кошки.)
– Кто это, ребята? (Кошка.)
– Она пришла в гости к Наташе.
– Какая кошечка? (Мягкая, тёплая, пушистая (гладкая).)
– Что у кошечки есть? (Голова, ушки и т. д.)
Физкультминутка для глаз “кошки”.
Дети сидят на коленях и пятках
– Кошки спят на солнышке, глаза закрыты
– Вот поспали, потянулись, руки вверх, потянулись
– Глазками похлопали, поморгали
– Спинки выгнули, прогнулись на четвереньках: спину вверх, голова
вниз; спина вниз, голова вверх
– Снова зазевали, широко открыли рот и глаза
– И заснули. –Молодцы! закрыть глаза
– Ребята, кошечка хочет кушать.
– Что, она любит? (Молочко.)
– А где же нам взять молочко?
(Раздается мычание коровы. В гости к Наташе приходит корова.)
– Вот кто даст молочко, для кошечки.
(Рассматривают корову.)
Чтение потешки вместе с детьми.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
(Корова уходит, раздается ржание лошади.)
– Ой, ещё кто-то пришёл в гости к Наташе.
– Кто это? (Лошадь.)
(Рассматривают.) Посмотрите, ребята какая красива лошадка.
– Это что у лошадки? (Показываю гриву.)
– А это (хвост).
– Ребята, прочитаем стихотворение про “Лошадку”.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
– Молодцы, ребята.
– Вы, умеете скакать как лошадки?
– Давайте поиграем с лошадкой. Выходите на ковер.
Трата – та, трата – та, вышли кони со двора и поскакали.
Приехали, останавливаем.
– Молодцы.
– Ребята, вы не устали?
– А лошадка устала и хочет отдохнуть. Давайте скажем ей до свиданье.
3-я часть.
(Выходит кукла Наташа.)
– Ребята, а кто приходил в гости к Наташе?
– Молодцы.
– Ребята, пока животные были в гостях у Наташи их детки, потеряли своих мам. Давайте поможем найти друг друга.
Дидактическая игра: “Чьи детки” по картинкам.
Поощрение.
Спасибо за внимание!