Рымарь Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки у ребят в гостях»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
-Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки у ребят в гостях“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность
Форма занятия : групповая.
Возрастная группа : 1 младшая.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек.
Словесный; вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки из разных материалов: трактор, мишка, робот.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель: посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это? (воспитатель убирает салфетку)
Воспитатель: ребята кто это?
Дети : робот.
Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с роботом Робик!
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то робот Робик грустный. Робик, почему ты грустишь (воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: ребята, мне Робик сказал, что ему грустно, потому что с ним никто не играет. Давайте развеселим робота Робика, а что нам для этого надо сделать?
Дети : поиграть.
Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с роботом и ему станет весело.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, но сначала робот хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ним познакомимся и скажем роботу свое имя.
(К кому робот подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать робота для сравнения с другими игрушками)
Воспитатель: ребята, роботу Робику понравилось с нами играть. И у него есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?
Дети : да
Воспитатель: Он принес нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.
Воспитатель: Ребятки, а Робик еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает мишка)
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: мишка.
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с мишкой?
Дети: да.
Воспитатель: тогда вставайте возле своих стульчиков.
Физ. минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, мишка хочет чтобы вы его погладили. Какой мишка?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: коричневый.
Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас робот Робик опять грустит. А что надо сделать, чтобы Робика развеселить?
Дети: поиграть.
Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,Где ты был (разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил (разгибается указательный)
С этим братцем щи варил (разгибается средний)
С этим братцем кашу ел (разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Робика. Что это?
Дети: трактор.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей. (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.
III Заключительная часть.
Игровое упражнение «Сравни игрушку»
Словарь: твёрдые, мягкие.
Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: робот Робик
Воспитатель : ребята, скажите, а робот Робик почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с роботом, развеселили его?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! А что робот Робик нам сегодня принес?
Ответы детей: Волшебный мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?
Ответы детей: мишку, трактор.
Воспитатель: правильно ребята, молодцы.
Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения, и приготовила для вас угощения. (раздаем подготовленные сладости)