Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки у ребят в гостях»

Рымарь Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки у ребят в гостях»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире;

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки у ребят в гостях“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный; вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: трактор, мишка, робот.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель: посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это? (воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: ребята кто это?

Дети : робот.

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с роботом Робик!

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то робот Робик грустный. Робик, почему ты грустишь (воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Робик сказал, что ему грустно, потому что с ним никто не играет. Давайте развеселим робота Робика, а что нам для этого надо сделать?

Дети : поиграть.

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с роботом и ему станет весело.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но сначала робот хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ним познакомимся и скажем роботу свое имя.

(К кому робот подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать робота для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: ребята, роботу Робику понравилось с нами играть. И у него есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети : да

Воспитатель: Он принес нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Робик еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает мишка)

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: мишка.

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с мишкой?

Дети: да.

Воспитатель: тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, мишка хочет чтобы вы его погладили. Какой мишка?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: коричневый.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас робот Робик опять грустит. А что надо сделать, чтобы Робика развеселить?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»

(Пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик,Где ты был (разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил (разгибается указательный)

С этим братцем щи варил (разгибается средний)

С этим братцем кашу ел (разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Робика. Что это?

Дети: трактор.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей. (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

III Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: робот Робик

Воспитатель : ребята, скажите, а робот Робик почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с роботом, развеселили его?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А что робот Робик нам сегодня принес?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: мишку, трактор.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения, и приготовила для вас угощения. (раздаем подготовленные сладости)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки у ребят в гостях»
Опубликовано: 3 августа 2024 в 14:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки у ребят в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Рымарь Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД