МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Мадина Казиханова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» - развитие связной речи детей, «Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.

Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (поросенок)

- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)

Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)

-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (кошка)

-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)

- А кто детеныш у кошки? (котёнок)

-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно. Молодцы!

Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)

- Кто же на картине нарисован? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав)

- А кто рядом с нею? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)

-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький

- Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

4. Физкультминутка: «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке,

по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

- Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.

- Молодцы, все ребята справились с заданием.

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

7. Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки. -

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок) Гав, гав.

Итог занятия : Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Казиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД