Марина Кудисова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ:
Связная речь:
- Продолжать учить детей пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки;
- Закреплять умение детей составлять рассказы по опорным схемам;
Словарь и грамматика:
- Обогащать активный словарь детей прилагательными :
закрепляя знания детей о классификации посуды (кухонная, столовая, чайная);
глаголами:
продолжая развивать знания детей о последовательности в приготовлении пищи;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к ближнему, желание помочь.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, недавно мы с вами прочли одну очень интересную сказку. И сегодня я предлагаю вам вспомнить ее. А сначала отгадайте загадку.
«Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.»
(Золушка)
Конечно, это «Золушка». Давайте с вами вспомним сказку, а помогут нам вспомнить ее вот эти картинки.
(Вывешиваются опорные картинки по сказке «Золушка»)
Дети пересказывают сказку с опорой на картинки.
2. Раздается стук в дверь, в группу входит девочка.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Да! Ведь ты же Золушка из сказки! Почему ты такая грустная? Что случилось?
- Мне так грустно, потому что мои мачеха и сестры уехали на бал, а мне велели переделать дома все дела. а мне так хочется на бал!
- Ребята! А давайте поможем Золушке!
(обращается к Золушке)
- Чем мы может тебе помочь?
- Вот, мне надо перебрать горох…
(В корзинке у Золушки ссыпаны фасоль и горох, необходимо разобрать зерна по разным тарелочкам).
- Спасибо, ребята! Но это еще не все! Мне мачеха велела приготовить щи, а как и из чего я не знаю!
- Мы поможем тебе!
3. Проводится дидактическая игра «Из чего готовят суп?»
На доске в центре расположено схематическое изображение кастрюли, вокруг – картинки с продуктами. Необходимо отобрать только те, которые нужны для приготовления щей.
Из-под стола воспитатель достает настоящую кастрюлю с водой и набором овощей. Золушка все закладывает в кастрюлю, накрывает крышкой, говорит «спасибо».
4.- Погоди, Золушка! Щи еще не готовы. Чтобы их приготовить, необходимо выполнить необходимые действия!
(Вывешивается схема приготовления супа, дети индивидуально озвучивают каждую схему, потом кто-то один составляет рассказ по данной схеме)
5. Логоритмика «Щи – талочка»
Чищу овощи для щей (хлопки в ладоши)
Сколько нужно овощей? (развести руки в стороны)
Три картошки, (показываем 3 пальца на левой руке)
Две морковки, (показываем 2 пальца на правой руке)
Лука то же три головки (показываем 3 пальца на левой руке)
Да петрушки корешок, (показываем один палец на правой руке)
Да капусты кочешок. (показываем один палец на левой руке)
Потеснись-ка ты, капуста, (работают локтями)
От тебя в кастрюле густо! (развести руки в стороны)
Раз, (выставить большой палец)
Два, (указательный)
Три (средний)
Огонь зажжен! (хлопок в ладоши)
Кочерыжка, (указательным пальцем правой руки водим по кругу)
Выйди вон! (большим пальцем левой руки показать назад)
6. Золушка:
- Но и это еще не все! Мне надо разложить посуду на свои места.
(Проводится дидактическая игра «Разложи посуду». Дети раскладывают карточки, на которых изображена кухонная, столовая и чайная посуда на три части)
7. Логоритмика «Помощники»
А ну-ка за дело скорей!
Работа пойдет веселей!
Увидят взрослые сейчас,
Как трудится каждый из нас!
Пыль мы везде вытираем,
И даже на стул залезаем,
И тут протрем, и там протрем,
Везде эту пыль соберем.
Утром цветы поливаем,
И это мы не забываем,
Цветок один, цветок другой
Польем мы прохладной водой!
Пол подметать обожаем,
И три раза в день подметаем,
Метем, метем, метем, метем,
Ни капельки не устаем!
И очень скоро посуду
Я сам мыть без помощи буду.
Смотрите как, смотрите как:
Вот так, и вот так, и вот так!
(Пока все дети выполняют упражнение, Золушка переодевается в красивое платье)
- Спасибо вам, ребята! Посмотрите, какая я стала красивая. Вы мне помогли, теперь я могу ехать на бал!
(Выходит мальчик-паж, выносит коробочку)
- Милая Золушка! Я конечно не волшебник, я только учусь, и я принес тебе то, без чего ты не сможешь поехать на бал! Пусть ребята помогут еще раз! (Один ребенок раскрашивает акварельными красками лист, на котором восковым белым мелком нарисована туфелька)
- Спасибо, милый мальчик! Теперь можно ехать!
Играет аудиозапись «Добрый жук». Дети вместе с Золушкой танцуют.