Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»

Фаиза Гаджиева
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»

2 младшая группа

Программное содержание:

Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.

• Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету.

Темочки:

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного

общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.

Здоровьесберегающие задачи:

• Контролировать двигательную активность детей на занятии.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа:

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить потешки, песенки.

• Рассмотреть иллюстрации с изображением солнца.

• Хождение по «Дорожкам здоровья».

• Слушание песен о весне, о солнце, голосов птиц.

Методические приемы:

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

• Компьютерная презентация.

• Сказочные персонажи.

• Макеты деревьев, животных.

• Цветы красного, желтого цветов.

• Две корзинки с атласными лентами.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко».

Дети в желтых футболках заходят в зал.

Организация детей.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Какие вы красивые.

Вы похожи на лучики солнца.

От вас в зале стало светлее и теплее.

Посмотрите, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей, возьмитесь за ручки

и покажите, какие вы большие, дружные, добрые ребята.

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И подарим гостям наше хорошее настроение.

А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбаются в оконце

И зовут его…

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, это солнце. А какое оно?

Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…

Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Оно землю освещает, всех согревает, радует, блестит, сияет, улыбается.

Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно.

Воспитатель: Ребята,вспомните стихотворение о солнце!

1 реб. :

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если бы мы его достали,

Мы бы его расцеловали.

Воспитатель: Нас сегодня всем на диво солнце в гости пригласило.

Что ответим на приглашение? Поедем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А отправляемся путешествовать мы с вами на поезде.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Кто первый назовет слово, встанет паровозиком, а остальные вагончиками

Зимой медведь спит, а весной. просыпается

Днем светло, а ночью? темно

Лук горький, а морковка? сладкая

Кубик квадратный, а солнце? Круглое

Кощка большая, а мышка? маленькая

Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)

Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)

Все дети проходите в вагончики. Вот какой длинный у нас поезд получился.

Сколько вагончиков?

Дети: Много!

Воспитатель: А паровозиков?

Дети: Один.

(звучит музыка «Паровоз букашка»).

Дети двигаются по залу вместе с воспитателем и проговаривают слова:

Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чу чу чу

Далеко я качу.

Паровозик едет тише,

Значит, остановка ближе.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите, ребята, на какую чудесную полянку мы с вами попали, как тут красиво! Присядем, отдохнём на природе и послушаем звуки природы.

(звучит фонограмма «Звуки природы»)

Воспитатель: Дети, а какое время года сейчас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Весной солнце светит ярко, появляются цветы, просыпаются животные и насекомые.

Воспитатель:

1) Посмотрите, летают пчелки, жужжат, собирают пыльцу (ж-ж-ж).

2) Прилетел комар и зазвенел (з-з-з).

Как звенят маленькие комарики? (з-з-з)

3) Посмотрите, ёжик пугает колючками и возмущенно фыркает (ф-ф-ф).

4) Ползет змейка, шипит (ш-ш-ш).

5) Раздается стук дятла (д-д-д).

6) Полетел жучок (ж-ж-ж).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много цветов на полянке.

Давайте понюхаем их аромат.

(дыхательная гимнастика «Аромат цветов»)

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем А-ах (6 раз).

А давайте соберем цветы в корзинки.

Красные цветы соберём в корзинку с красной лентой, желтые цветы соберём в корзинку с желтой лентой.

Молодцы! Ребята, а давайте подарим эти цветы солнышку.

Воспитатель: Ребята! нам пора продолжать путешествие к солнцу. И полетим мы с вами на самолёте.

Руки ставим мы в разлет (получился самолет)

Заводите моторчики у-у-у (все)

Самолетики загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

Самолеты полетели (разводят руки в сторону, двигаются по залу).

Мы летим, летим, как птицы

Вон лесочек виден там вдали.

Поскорее бы нам на землю опустится.

Приземлились.

Воспитатель: А приземлились мы в сказочном лесу. Нас здесь встречают жители леса. Смотрите, ребята,

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждёт хитрюга та,

А зовут её – лиса (дети).(Здравствуй,лисонька- лиса)

Воспитатель: Ребята, а какая она лиса?

Дети: Рыжая, хвост пушистый, хитрая.

Лиса двигается по залу и издает звук тяв-тяв-тяв.

Лиса уходит.

Воспитатель: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. Кто это дети?

Дети: Медведь!

(Выходит Медведь).(Здравствуй Мишенька- медведь)

Воспитатель: Ребята, он какой?

Дети: Косолапый, большой, неуклюжий.

Воспитатель: Ребята, а послушайте как разговаривает медведь.

Медведь: ур-ур-ур.

Медведь уходит

Воспитатель:

Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют.

Быстрая, как стрелочка

Так ведь это…

Дети: Белочка!

Воспитатель: А как выглядит белочка?

Дети: Она маленькая с длинными пушистым хвостом, любит орешки.

Входит белочка.

Воспитатель: Белочка! А мы про тебя потешку знаем.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

(Все дети повторяют потешку).

Дети: Белочка!

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Белочка, ты нам подскажи и дорогу к солнышку покажи.

Белка:

Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

голосистый Петушок.

По дорожке вы пойдёте

петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Белочка, за помощь, за подсказку. Пойдемте, ребята, к Петушку.

Зашагали наши ножки топ-топ-топ.

По большой дорожке топ-топ-топ.

Шагайте веселее топ-топ-топ.

Вот, как мы умеем, топ-топ-стоп.

Останавливаются около ширмы, на ней Петушок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-Петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.

Воспитатель: Красивый Петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.

1 реб. :

Петушок, Петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь?

2 реб. :

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

Выходит Петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, так петушок зовет солнышко. А давайте и мы позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко появись, красное покажись.

Под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Радость то какая! Отыскали мы солнышко. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети:

Здравствуй, Солнышко-колоколнышко.

Солнце ясное, солнце красное.

Воспитатель: И подарим Солнцу наши цветочки.

Солнце :

Рада я всегда гостям

Добрым маленьким друзьям.

Вам дарю тепло, чтобы пело и цвело.

Всем ребятам пожелаю от души здоровья.

И подарок я вручаю

Вам на память от меня апельсинчики!

Солнце вручает апельсины детям.

Воспитатель: Смотрите, ребята, апельсины похожи на солнце – яркие, круглые. Давайте все встанем в круг и порадуемся нашему солнышку.

Гори, гори ясно!

Солнышко красно!

Гори, гори ясно!

Нашу Землю оживи

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови

И свети, свети, свети! (руки вверх)

Солнце : Мне пора возвращаться на небо и совершать добрые дела.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? вы рады, что побывали в гостях у солнышка? А какое у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и почаще улыбаться друг другу.

А теперь мы возвращаемся в группу, и едем мы на поезде. Сели в вагончики. Поехали!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 09:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Фаиза Гаджиева (УИ 248759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД