Ирина Хайрулина
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Учимся стать актерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Учимся стать актерами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие : Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Теремок»
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-маски с заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации к сказке;
- музыкальное сопровождение, песня В. Шаинского «Улыбка»
- «ковер – самолет»
Организационный момент:
Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом.
Фонограмма №1
Воспитатель. 1. Водная часть
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В. : А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д. : Куклы, сказочные герои, актеры.
В. : Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают актеры, вы знаете?
Ответы детей.
В. : А вы хотели бы стать актерами?
Д. : Да.
В. : Хорошо.
Основная часть: (стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята кто – то стучится к нам в дверь. Нам принесли сундучок. да не простой, а волшебный. Что бы его открыть, нужно отгадать загадки.
ЗАГАДКИ
Перед тем как попасть на концерт,
Не забудь купить … (билет)
В цирке выступает артист на арене,
Ну, а в театре, конечно, На … (сцене)
Ты на спектакль не бери с собой конфет,
Для этого в театре есть… (буфет)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (Актер)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все это одним словом? Правильно – театр. Посмотрите здесь находятся какие то маски с номерами. Что же нам с ними делать? Давайте разложим их по порядку и попробуем выполнить все задания которые в них находятся. И может быть в конце мы с вами станем настоящими актерами. Вы готовы!
Возьмем 1 конверт. (воспитатель читает задание)
1 задание Игра «Звукоподражание»
Воспитатель: — Для выполнения первого задания, отправляемся в полет. Занимаем места на ковре самолете согласно лежащим на нем буквам. Каждый садится на букву, с которой начинается его имя. Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Смотрим задание на второй маске, какие испытания нас ждут впереди.
2 Задание Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «хорошо-плохо». В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.
РОЗА-хорошо, что она красивая, а плохо то, что у нее шипы и можно уколоться.
МОРОЖЕНОЕ-хорошо, что вкусное, а плохо, что можно заболеть.
ВЕЛОСИПЕД- хорошо кататься, плохо, что можно упасть.
ИГЛА-хорошо, что шьет, а плохо, что можно уколоться.
ЧАЙНИК- вскипятить чай, плохо, что обжечься.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со вторым заданием справились. Теперь срываем Открываем следующий плод.
3. Задание Игра «Скажи наоборот» (расширение словаря антонимов) :
Грустный-веселый
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Глупый-умный
Слабый-сильный
Грязный-чистый
Темный-светлый
Плохой-хороший
Воспитатель: Какие молодцы. И с этим заданием справились. Готовы идти дальше?
4 Задание: «Покажи мимикой и жестами».
В. :. И следующая маска приготовила нам необычное задание, которое нужно выполнить с помощью мимики и жестов. А вы знаете, что значат эти слова? Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова.
1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
5. Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)
Воспитатель: хорошо, отправляемся дальше. Посмотрим, что приготовила нам следующая маска.
5. Задание: «Произнеси чистоговорку»
Воспитатель. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
«От топота копыт, пыль по полю летит».
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Воспитатель. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Физминутка «Баба Яга».
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Воспитатель. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
6. Задание: «Покажи сказку».
Воспитатель. Покажем драматизацию сказки «Теремок»
Воспитатель. Ребята вспомните, кто жил в теремке? А у нас будут новые герои и мы с вами будем не только актерами, но и сценаристами, которые придумают новую сказку. Я буду режиссером и распределю роли для артистов. Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
Сказочница:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Кто же ты, лесной зверек?
Кошка: Я Кошка – мурлыка.
Сказочница: А что ты умеешь делать? А покажи, как ты это делаешь? Заходи в теремок.
Сказочница:
Стала Кошка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Кто же ты, лесной зверек?
Крокодил: Я зеленый крокодил.
Сказочница: А что ты умеешь делать? А покажи, как ты это делаешь? Заходи в теремок.
Стали вместе в доме жить,
Стала домик сторожить.
Вдруг из леса на полянку,
Выбегает волк в панамке.
Сказочница: Почему же ты в панамке? А что ты умеешь делать? А покажи, как ты это делаешь? Заходи в теремок.
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с красным гребешком
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Кто же ты, лесной зверек?
Петушок: Я петушок – золотой гребешок!
Сказочница: А что ты умеешь делать? А покажи, как ты это делаешь? Заходи в теремок.
Сказочница:
Так зажили вчетвером
Теперь веселья полон дом!
Вдруг топтыга из – за леса,
Выбегает впопыхах.
Ты откуда Миша мчишься,
Или ты кого боишься?
Медведь (ответ ребенка)
Сказочница: А что ты умеешь делать? А покажи, как ты это делаешь?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Сказочница:
Вот так терем – теремок!
Он не низок, не высок!
Много в нём живёт зверей.
Вместе жить им веселей!
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».
1) «Сегодня я узнал…»
2) «Я запомнил…»
3) «Я научился…»
4) «Меня удивило…»
5) «Моё настроение…»
6) «Мне понравилось…»