Елена Мартьянова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказке» в группе раннего развития
▼ Скачать
Цель: Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказки).
Задачи:
1. Развивать интерес к художественному слову.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Учить узнавать русскую народную сказку.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие по сказке“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
6. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
7. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Оборудование: животные из театра Би-ба-бо по сказке «Колобок», ширма, песня «Колобок».
Ход занятия:
Кричит Петушок (фонограмма)
Воспитатель
– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
Петушок
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Солнышко
Встало я уже давно,
Петушок
Я окно закрыть забыл,
Колобочка упустил.
Что я бабушке скажу?
Что я дедушке скажу?
На окошке он лежал,
Как остыл, так убежал.
Солнышко
А ребятки не поищут?
Колобочка не разыщут?
Воспитатель
Поможем Солнышку найти Колобок и вернуть его в сказку.
- Ребята, куда покатился Колобок в сказке (в лес)
Правильно, значит, искать его будем в лесу.
- Кого он встретил в лесу? (зайчика)
Ребята, посмотрите, зайчик бежит.
-Давайте, спросим у зайчика, не видел ли он Колобка?
Зайчик
- Я вам расскажу, если вы со мною поиграете.
Воспитатель
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) —
Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель
У-у-у-у-у
Не успел нам зайчик рассказать, испугался и убежал.
- Как вы думаете, кого зайчик испугался?
-У-у-у-у-у
- Кто это подает свой голос?
- Волк
- Как он кричит? Повторите.
Волк
Ходит, бродит серый волк
В зайцах точно знаю толк
Как поймаю, как схвачу
Убегай, я не шучу
Воспитатель
Ребята, я думаю, нам надо от него держаться подальше. Тихонько посидим, подождем, пока волк уйдет. Кажется ушел.
А вот еще кто- то идет к нам на встречу.
Мишка по лесу гуляет
Мишка шишки собирает.
Еловые, сосновые,
Но только не дубовые.
Ни каких он не набрал,
И корзинку потерял
А теперь, сидит, ревет
Мишка
Кто ж мне шишки соберет?
Воспитатель
Ребята, поможем Мишке шишки собрать, а он нам возможно расскажет о Колобке.
Игра «Соберем шишки»
Мишка
Видел утром на опушке,
Пел Лисе свои частушки.
Воспитатель
Колобка скорее нет,
Лиса съела на обед.
Колобок
А вот и нет,
Я живой и весь ответ.
Колобок я вкусный, — и из теста весь.
Не бываю грустным. Вам меня не съесть!
Уши растопырили? Помните всегда, —
Я совсем не глупенький. Всем привет! Ура!
Воспитатель
Как хорошо, нашла детвора,
Тебе мой друг, в сказку пора.
Колобок
Поиграйте, вы со мной,
Мне ведь скучно в сказке той.
Танец «Колобок»