Егорова Анастасия
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста, связной речи.
Задачи:
Обучающие:
Обучение связной речи и последовательной на примере постановки сказки «Теремок», учить отгадывать сказки по картинкам.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Методы и приемы:
Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с эпизодами из сказок, декорация теремка, сундучок, маски и костюмы по сказке «Теремок», ноутбук, телевизор, музыка для выхода героев.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение «Теремок», просмотр сказки «Теремок», разучивание физ. минутки «Теремок», постановка сказки «Теремок».
Реализуемые образовательные области:
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности :
Познавательная, коммуникативная, музыкальная, ознакомление с художественной литературой.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то забыл у нас в группе волшебный сундучок. Вы не знаете, чей это сундук? И я не знаю чей. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Ну что посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем.
Воспитатель: Ой, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же написано в этом письме. «Здравствуйте дети. Пишет вам Василиса - Премудрая. Сегодня вы отправитесь в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно вам выполнить несколько заданий.
Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться друг с другом, но не обычно.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала иллюстрации с изображением сказок. Нужно отгадать герои, каких сказок изображены на этих иллюстрациях.
Воспитатель показывают иллюстрации, а дети называют сказку. («Маша и медведь», «Колобок», «Репка» «Теремок», «Гуси лебеди», «По щучьему велению», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы с вами попадем в сказку. Давайте закроем глаза и тихонько покружимся два раза.
Под музыку входит Василиса – Премудрая
Василиса – Премудрая: Здравствуйте ребята (дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок костюмы героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами поиграть в сказку.
Василиса показывает костюмы (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, а дети называют героев.
Василиса – Премудрая: Но для начала поиграем. Хотите?
Дети: Хотим
Физминутка по сказке Теремок :
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках).
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку,
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (обнять друг друга).
В. П., Какие все молодцы, и так начнём играть в сказку.
Далее дети одевают костюмы героев, и начинается постановка сказки.
«Теремок».
Воспитатель: За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает:
Мышка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Воспитатель: Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Вот лягушка, вот квакушка,
Полюбуйтесь на нее
(кружиться вокруг себя)
Лягушка: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка: Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
Воспитатель: На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучал,
И хозяев он позвал.
Заяц (стучит в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц: Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором) : Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Воспитатель: Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса: Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка: Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка: Вместе будет веселее!
Лиса: Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе) : А ты кто?
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Зайчик: Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Воспитатель: Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке,
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде,
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе) : А ты кто?
Медведь: А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором) : Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь!
Волк: Больно ты огромен и косолап.
Медведь: Зря вы так говорите,
Я от скуки на все руки:
И дрова колоть могу, и покрасить я могу
И в хозяйстве помогу.
Воспитатель. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые (по одному выходят из теремка).
Медведь (в нерешительности) :
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
(К медведю подходят все животные)
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Воспитатель: Принялись они бревна носить доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются)
Василиса - Премудрая: Ребята мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок». А вам понравилось? Ну что ж мне пора возвращаться к себе в царство, а вам в группу.
Василиса – Премудрая прощается.
Дети: Спасибо тебе Василиса. Прощаются с Василисой.
РЕФЛЕКСИЯ:
Понравилось вам дети играть в сказку?
В какую сказку мы играли?
Какие звери жили в теремке?
Кто приходил к нам в гости?
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, и дети выходят из зала.