Анастасия Солохина
Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи по средствам театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Оборудование и материалы: панно сказки, Теремок нарисованный с затемненными окнами, Теремок со всеми зверями.
Цель: развитие связной речи детей через введение нового вида театра «волшебный фонарик»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи:
Образовательные: ввести в активный словарь слова: фонарик, осветительный прибор, косолапый, обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Развивающие : Знакомство с новым видом театра. Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Используемые технологии: Новый вид теневого театра с использованием бумажного «фонарика».
Воспитатель: Доброе утро мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня всех успех
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья – кукла Маша!
Маша здравствуй. Что у тебя случилось? Ты почему такая грустная? (разговор с куклой имитационный).
Оказывается, Маша не знает, как показать новый интересный театр, чтобы удивить своих друзей.
Маша, ты не переживай, у нас ребятами есть интересный театр и мы поможем тебе, покажем его. Театр наш с волшебным фонариком.
Фонарик – это электрический осветительный прибор.
Скажите мне, что такое фонарик? (Спросить несколько детей).
Для того чтобы нам рассказать хорошо сказку и показать театр, нужно размять наш язычок. Сделаем артикуляционную гимнастику:
Лягушка
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
Мы потянем, перестанем
И ни капли не устанем
Щенок
Улыбается щенок
Зубки на показ
Я бы точно также смог
Вот смотри сейчас
Мишка
Знает это весь народ
Любит мишка очень мед
Язычком губу оближет
И подсядет к нему ближе.
Воспитатель: Я фонарик возьму, героя показать хочу…
- Кто это?
- Мышка
- Какая она?
- Что она умеет делать?
- Почему ее называют «норушкой»?
Я фонарик возьму, героя показать хочу…
- Кто это?
- Лягушка
- Какая она?
- Что она умеет делать?
- Почему ее называют «квакушка»?
- Я фонарик возьму, героя показать хочу…
- Кто это?
- Зайчик
- Какой он?
- Что он умеет делать?
- Почему его называют «побегайка»?
- Я фонарик возьму, героя показать хочу…
- Кто это?
- Лисичка
- Какая она?
- Что она умеет делать?
- Я фонарик возьму, героя показать хочу…
- Кто это?
- Волк
- Какой он?
- Что он умеет делать?
- Почему его называют «серый бочок»?
- Я фонарик возьму, героя показать хочу…
- Кто это?
- Медведь
- Какой он?
- Что он умеет делать?
- Почему его зовут «косолапый»?
Мы с вами вспомнили и описали всех героев.
Предлагаю поиграть.
Игра наша называется «Мама и малыш».
Встаньте все, пожалуйста, со своих стульев и сделайте кружок на ковре. Я вам буду называть маму, а вы мне малыша. После того как дети скажут малыша, показывают их движения.
Присели тихонечко на свои места и Маша присядь поудобнее.
Посмотрите какой у нас красивый «Теремок». А окошки в нем темные и пустые. Нам нужно расселить героев, а для этого слушаем сказку и мне помогаем. После показываем новый Теремок, где расселены все герои.
Итог: А давайте вспомним с Машей кто жил в Теремочке нашем?
Кто первый пришел?
Кто последний?
А кто еще был в Теремке?
Тебе понравился Маша наш театр?
Тебе было интересно?
Ты покажешь его своим друзьям?
Я думаю нужно Маше подарить фонарик, вы согласны ребята?
- Да!