Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»
Цель: закрепление и уточнение знаний детей по теме: «Транспорт»,
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, грузовой, пассажирский);
Развивающие :
- развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- умение слушать друг друга.
Словарная работа: транспорт (воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский).
Планируемый результат:
Знать разные виды транспорта.
Подготовительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.
Оборудование: ноутбук с презентацией, мяч, запись звуков разных видов транспорта, картинки с изображением разных видов транспорта, карточки по кинезиология «дорога двумя руками»
Ход занятия:
Слайд 1
1. Организационный момент
«Все мы в группе одна семья-
Рады все: и ты и я.
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!»- говорить».
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас много гостей давай те им тоже скажем «с добрым утром»
Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте его послушаем
Слайд 2 конверт музыкальный
(звучит запись звуков разных видов транспорта, в конце сирена милицейской машины)
Воспитатель: Что вы слышали? Какие звуки?
Дети: сигналы машин, гудок поезда, гул самолёта.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Ребята, а какой звук вы слышали в конце?
Дети : Сигнал полицейской машины.
Воспитатель: Когда звучит такой сигнал?
Дети : Когда что –то случилось.
Воспитатель: Что-же случилось с транспортом?
Слайд 3
(на экране появляется железный человек)
Железный человек : Я злой волшебник Железный человек, мне надоел шум транспорта, я все заколдовал, все виды транспорта перепутал, мне нравится когда на дорогах беспорядок.
Ребята :Посмотрите какая беда.
Воспитатель: А как вы думаете,кто нам поможет расколдовать транспорт и восстановить движение на дорогах. Я вам загадаю загадку
Загадка про светофор.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Слайд 4 светофор
(Появляется светофор на экране)
Я помогу вам ребята расколдовать транспорт, но для этого надо выполнить задания, поиграть в интересные игры, подсказки вы найдете на экране и в группе.
Слайд 5
1 задание (на экране мяч)
Найдите мяч в группе не спите не зевайте на вопросы отвечайте.
1Как называется транспорт, который перемещается по земле?
Дети : (наземный)
2. Как называется транспорт, который перемещается по воде
Дети (водный)
3. Как называется транспорт, который перемещается по воздуху
Дети (воздушный)
4. Как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети: (пассажирский
5. Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети:(грузовой)
6. Как называется транспорт, который едет на экстренный вызов.
Дети : специальный.
7. Как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Дети:(перевозить грузы, людей)
8. Как называется транспорт,который перемещается под землёй.
Дети: Подземный.
Слайд 6
Следующее задание пазлы:
Воспитатель: найдите в группе конверт с разрезными картинками.
Ребята вам нужно собрать пазлы и рассказать. Дети находят свою половинку и составляют рассказы.
Это автобус.
Автобус перевозит людей.
Это грузовик. Он перевозит грузы.
Это самолёт. Он перевозит людей и грузы.
Это корабль. Он везет людей и грузы.
Слайд 7
Следующее задание. Подсказка на картинке гараж.
Воспитатель: Найдите в группе такую картинку. Разложите машины по гаражам специальный в красный гараж, грузовой желтый,в зелёный пассажирский.
Слайд 8
Следующее задание на экране игра «Проложи дорогу».
Дети садятся за столы. Прокладывают дорожку двумя руками. Будьте внимательны,руки не отрываем от карточки.
Пальчиковая гимнастика «Шофер»
Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.
Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)
Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)
Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)
Камни, бревна и песок.
Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)
И отправился на мойку (движения «мытья ладошек») молодцы.
Воспитатель : Молодцы ребята Вы отлично справились с заданием, выходите полукругом становитесь.
Слайд 9
Появляется Светофор: молодцы ребята, вы расколдовали и теперь в городе на дорогах порядок.
Слайд 10
Ребята : вам понравилось играть в игры и выполнять задание. Что вам понравилось больше всего. Ответы детей. Если вам понравились игры, задания, то веселые смайлики поселите в 1 вагончик. Но если вам было не интересно, грустно. То поселите грустный смайлик в 2 вагон.
Ну на память о нашем путешествии в город транспорт я дарю раскраски «транспорт», после сна мы их раскрасим и сделаем выставку.