Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»

Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей по теме: «Транспорт»,

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, грузовой, пассажирский);

Развивающие :

- развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное „Транспорт“» размещена в разделах

- умение слушать друг друга.

Словарная работа: транспорт (воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский).

Планируемый результат:

Знать разные виды транспорта.

Подготовительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Оборудование: ноутбук с презентацией, мяч, запись звуков разных видов транспорта, картинки с изображением разных видов транспорта, карточки по кинезиология «дорога двумя руками»

Ход занятия:

Слайд 1

1. Организационный момент

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!»- говорить».

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас много гостей давай те им тоже скажем «с добрым утром»

Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте его послушаем

Слайд 2 конверт музыкальный

(звучит запись звуков разных видов транспорта, в конце сирена милицейской машины)

Воспитатель: Что вы слышали? Какие звуки?

Дети: сигналы машин, гудок поезда, гул самолёта.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Ребята, а какой звук вы слышали в конце?

Дети : Сигнал полицейской машины.

Воспитатель: Когда звучит такой сигнал?

Дети : Когда что –то случилось.

Воспитатель: Что-же случилось с транспортом?

Слайд 3

(на экране появляется железный человек)

Железный человек : Я злой волшебник Железный человек, мне надоел шум транспорта, я все заколдовал, все виды транспорта перепутал, мне нравится когда на дорогах беспорядок.

Ребята :Посмотрите какая беда.

Воспитатель: А как вы думаете,кто нам поможет расколдовать транспорт и восстановить движение на дорогах. Я вам загадаю загадку

Загадка про светофор.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

Слайд 4 светофор

(Появляется светофор на экране)

Я помогу вам ребята расколдовать транспорт, но для этого надо выполнить задания, поиграть в интересные игры, подсказки вы найдете на экране и в группе.

Слайд 5

1 задание (на экране мяч)

Найдите мяч в группе не спите не зевайте на вопросы отвечайте.

1Как называется транспорт, который перемещается по земле?

Дети : (наземный)

2. Как называется транспорт, который перемещается по воде

Дети (водный)

3. Как называется транспорт, который перемещается по воздуху

Дети (воздушный)

4. Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: (пассажирский

5. Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети:(грузовой)

6. Как называется транспорт, который едет на экстренный вызов.

Дети : специальный.

7. Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети:(перевозить грузы, людей)

8. Как называется транспорт,который перемещается под землёй.

Дети: Подземный.

Слайд 6

Следующее задание пазлы:

Воспитатель: найдите в группе конверт с разрезными картинками.

Ребята вам нужно собрать пазлы и рассказать. Дети находят свою половинку и составляют рассказы.

Это автобус.

Автобус перевозит людей.

Это грузовик. Он перевозит грузы.

Это самолёт. Он перевозит людей и грузы.

Это корабль. Он везет людей и грузы.

Слайд 7

Следующее задание. Подсказка на картинке гараж.

Воспитатель: Найдите в группе такую картинку. Разложите машины по гаражам специальный в красный гараж, грузовой желтый,в зелёный пассажирский.

Слайд 8

Следующее задание на экране игра «Проложи дорогу».

Дети садятся за столы. Прокладывают дорожку двумя руками. Будьте внимательны,руки не отрываем от карточки.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек») молодцы.

Воспитатель : Молодцы ребята Вы отлично справились с заданием, выходите полукругом становитесь.

Слайд 9

Появляется Светофор: молодцы ребята, вы расколдовали и теперь в городе на дорогах порядок.

Слайд 10

Ребята : вам понравилось играть в игры и выполнять задание. Что вам понравилось больше всего. Ответы детей. Если вам понравились игры, задания, то веселые смайлики поселите в 1 вагончик. Но если вам было не интересно, грустно. То поселите грустный смайлик в 2 вагон.

Ну на память о нашем путешествии в город транспорт я дарю раскраски «транспорт», после сна мы их раскрасим и сделаем выставку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 09:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД