Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»

Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и уточнение знаний детей по теме: «Транспорт»,

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, грузовой, пассажирский);

Развивающие :

- развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное „Транспорт“» размещена в разделах

- умение слушать друг друга.

Словарная работа: транспорт (воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский).

Планируемый результат:

Знать разные виды транспорта.

Подготовительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Оборудование: ноутбук с презентацией, мяч, запись звуков разных видов транспорта, картинки с изображением разных видов транспорта, карточки по кинезиология «дорога двумя руками»

Ход занятия:

Слайд 1

1. Организационный момент

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!»- говорить».

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас много гостей давай те им тоже скажем «с добрым утром»

Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте его послушаем

Слайд 2 конверт музыкальный

(звучит запись звуков разных видов транспорта, в конце сирена милицейской машины)

Воспитатель: Что вы слышали? Какие звуки?

Дети: сигналы машин, гудок поезда, гул самолёта.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Ребята, а какой звук вы слышали в конце?

Дети : Сигнал полицейской машины.

Воспитатель: Когда звучит такой сигнал?

Дети : Когда что –то случилось.

Воспитатель: Что-же случилось с транспортом?

Слайд 3

(на экране появляется железный человек)

Железный человек : Я злой волшебник Железный человек, мне надоел шум транспорта, я все заколдовал, все виды транспорта перепутал, мне нравится когда на дорогах беспорядок.

Ребята :Посмотрите какая беда.

Воспитатель: А как вы думаете,кто нам поможет расколдовать транспорт и восстановить движение на дорогах. Я вам загадаю загадку

Загадка про светофор.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

Слайд 4 светофор

(Появляется светофор на экране)

Я помогу вам ребята расколдовать транспорт, но для этого надо выполнить задания, поиграть в интересные игры, подсказки вы найдете на экране и в группе.

Слайд 5

1 задание (на экране мяч)

Найдите мяч в группе не спите не зевайте на вопросы отвечайте.

1Как называется транспорт, который перемещается по земле?

Дети : (наземный)

2. Как называется транспорт, который перемещается по воде

Дети (водный)

3. Как называется транспорт, который перемещается по воздуху

Дети (воздушный)

4. Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: (пассажирский

5. Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети:(грузовой)

6. Как называется транспорт, который едет на экстренный вызов.

Дети : специальный.

7. Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети:(перевозить грузы, людей)

8. Как называется транспорт,который перемещается под землёй.

Дети: Подземный.

Слайд 6

Следующее задание пазлы:

Воспитатель: найдите в группе конверт с разрезными картинками.

Ребята вам нужно собрать пазлы и рассказать. Дети находят свою половинку и составляют рассказы.

Это автобус.

Автобус перевозит людей.

Это грузовик. Он перевозит грузы.

Это самолёт. Он перевозит людей и грузы.

Это корабль. Он везет людей и грузы.

Слайд 7

Следующее задание. Подсказка на картинке гараж.

Воспитатель: Найдите в группе такую картинку. Разложите машины по гаражам специальный в красный гараж, грузовой желтый,в зелёный пассажирский.

Слайд 8

Следующее задание на экране игра «Проложи дорогу».

Дети садятся за столы. Прокладывают дорожку двумя руками. Будьте внимательны,руки не отрываем от карточки.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек») молодцы.

Воспитатель : Молодцы ребята Вы отлично справились с заданием, выходите полукругом становитесь.

Слайд 9

Появляется Светофор: молодцы ребята, вы расколдовали и теперь в городе на дорогах порядок.

Слайд 10

Ребята : вам понравилось играть в игры и выполнять задание. Что вам понравилось больше всего. Ответы детей. Если вам понравились игры, задания, то веселые смайлики поселите в 1 вагончик. Но если вам было не интересно, грустно. То поселите грустный смайлик в 2 вагон.

Ну на память о нашем путешествии в город транспорт я дарю раскраски «транспорт», после сна мы их раскрасим и сделаем выставку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи нетрадиционное «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД