Татьяна Казьмина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы любим сказки», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний в развитии речи детей.
Задачи: Закреплять умение читать, писать; закреплять знания букв; уметь оценивать поступки героев и вырабатывать тактику своего поведения; развивать логическое мышление, память, речь детей, моторику рук; развивать умение подбирать соответствующую букву в слова; умение подбирать соответствующие слова в сказке; воспитывать желание оказывать помощь ближнему; дружелюбное отношение к окружающим; воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Мы любим сказки“, старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Ширма, куклы (колобок, волк, лиса Алиса, кот Базилио, Матроскин, три поросёнка, Змей Горыныч, репродукция сказки «Три поросёнка», раздаточный материал (карточки с заданием, тетрадь, ручка, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! В эфире криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку и отправился в путешествие по сказочному лесу с любимой книгой сказок. Если он потеряет книгу сказок, то больше мы никогда не прочитаем ни одной сказки.
(Появляется колобок, и напевает песню на мотив Ю. Никулина)
В темно-синем лесу,
Где трепещут осины
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом меня
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:
(на мотив песни «Солнечный круг»)
Жёлтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка.
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка!
Пусть всегда буду я!
(Сверху ширмы появляется волк)
Волк: Здравствуй,здравствуй, Колобок!
Здравствуй, кругленький дружок!
Жаль, что весь ты из муки,
Не годишься в шашлыки!
(Подходит ближе к Колобку)
Что за книга у тебя?
Сказки? Дай-ка их сюда!
Колобок:
Как мне волка одолеть?
Как мне сказки уберечь?
Если б вы смогли помочь
Мне злодея превозмочь?
Прочитать смогли слова
Убежал бы он тогда.
(на ширме за шторкой колобок с буквами; слова – кол, лоб, бок, око)
Колобок: Какие буквы написаны на колобке, моём дружке? (Ответы) Прочитайте слово. Что написано? Из этого слова составьте маленькие слова.
Волк: Ой, ой, ой! (убегает и прячется за ширму)
Колобок:
Мне не страшен больше
Страшный серый волк.
И другим разбойникам
Меня не напугать.
Книгу сказок светлую
Никак не отобрать.
(колобок закрепляется, появляются Кот Базилио и лиса Алиса, поют песню)
Какое небо голубое!
Мы не старонники разбоя.
На дурака не нужен нож,
Ему покажешь медный грош –
И делай с ним,что хошь!
Алиса: Подайте, бедной лисе Алисе!
Базилио: И слепому коту Базилио!
Алиса: Ах,ты кругленький мальчишка,
У тебя под мышкой книжка.
Подари-ка её нам,
Двум калекам- старикам.
Базилио: Есть волшебная страна,
Дураков она полна.
Там на поле на чудесном
Есть для книжки твоей место.
В землю мы её посадим,
Через год 5 штук достанем.
Колобок: Неужели целых пять?
Я готов её отдать.
(Протягивает книгу она падает. Появляется Матроскин с гитарой и поёт)
Матроскин: А я всё чаще замечаю,
Что меня как-будто, кто-то подменил,
О природе не скучаю,
Телевизор мне природу заменил.
Что я вижу? Ну, дела!
Эй, лиса, пойди сюда!
Да и ты старый котище.
Что вам надо от мальчишки?
Обмануть его хотите?
Так по лапам получите!
(Бежит за ним и он убегают. Воспитатель поднимает книгу и прикрепляет к колобку)
Колобок: Кот Матроскин,ты зачем
Разогнал моих друзей?
Через год я, может быть,
Мог пять книжек получить!
Матроскин: Простофиля Колобок,
Добрый, кругленький дружок!
И лиса, и кот слепой
Воровской ведут разбой.
Если б сказки ты отдал,
Навсегда б их потерял.
Эх, ты!
(Грустный уходит. Воспитатель открывает книгу и говорит)
Когда книжка-то упала
Надпись здесь непонятною стала.
Стёрлись части у букв.
Вам их нужно дописать.
(Один выходит к ширме и фломастером дописывают палочки, а остальные на местах с раздаточным материалом)
Колобок:
Чуть я всё не провалил
Чуть я дело не сгубил!
Зря Матроскина обидел.
Он был прав,а я не видел,
Что Базилио и лиса –
Два злодея, хитреца.
Сказки к счастью у меня!
(Из-за ширмы вылетает лист с изображением сказки «Три медведя».Воспитатель поднимает его)
Воспитатель: Что за листик вылетел опять,
Что за сказка? Сможете вы отгадать?
- А давайте вспомним и покажем,чем они в лесу занимались.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили, (Круговые движения головой поочерёдно в разные
Головой своей крутили. стороны)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, (Наклоны в стороны,руки вперёд)
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Ходьба по медвежьи, наклоны вперёд)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили,
А потом они плясали, (Поскоки на месте с подъёмом ног)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Колобок: Молодцы, а за это вам, ребята, прочитаю сказку всем известную, только пропущенные слова будете вставлять вы, они написаны у вас на карточках. (Карточки со словами: баба, яичко, золотое, мышка, хвостиком, дед, простое)
Жили-были дед и …. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка …. Да не простое, а … Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. А бежала …., вильнула …. Яичко и разбилось. Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь баба, не плачь …. Я снесу другое яйцо, не золотое, а …»
Колобок: Молодцы! Что за топот, вдруг друзья? (Появляется Змей Горыныч)
Змей Горыныч: Мы, Змей Горыныч, дымом, огнём
Сказки сейчас у тебя отберём!
Колобок: Три головы на меня одного…
Вот бы троих мне друзей заодно!
(Появляются 3 поросёнка, которые поют на мотив «Три танкиста»)
Пусть по небу тучи ходят хмуро,
Лес суровый тишиной объят.
Три свинюшки, три весёлых друга
Охраняют зайцев и бельчат.
Воспитатель: Вечерами свинки
Играют, в серединки!
Ужасно интересная игра!
Я думаю, ребята,
Хотя и трудновато,
Но всё ж и нам попробовать пора!
(Открыть штору там задание флажки средние закрыты:
Оса
Морковь
Рак
Козёл
Кукла
Помидор
Змей Горыныч: Если смогут ребята сыграть,
Придётся нам, тогда удрать!
Воспитатель: В свободное посередине место впишем буквы. (улетел флажок: какой?)А у вас ребята карточки точно такие же только там в кармашки надо вставить буквы. А из вписанных букв, должно составиться всеми любимое слово. А помогут нам в этом загадки:
1. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)
Какую букву вставили?
2. Сидит девица
В тёмной темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Под водой живёт народ –
Ходит задом наперёд. (Рак)
4. Не усат, а бородат
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же,
Угадайте, дети, кто же? (Козёл)
5. Что всё это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День,
И два,
И даже пять! (Кукла)
6. Он круглый и красивый
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…. (помидора)
Змей Горыныч: Справились они! Удираем, беги …
Колобок: Поросятки и ребятки, вы мои!
Бедолагу вы спасли!
Как мне вас благодарить?
Как вину мне искупить?
Может быть на прощанье
Подарю вам угощенье
Вот вам колобочки
Сладкие дружочки.
(даёт поднос с чупа-чупсами «Колобок»)
3 поросёнка:
Колобочек-колобок!
Всех замучил ты, дружок.
Возвращайся поскорей
К деду, бабушке своей.
Книгу сказок нам верни
И так больше не шали.
(колобок отдаёт книгу и поросята уходят)
Воспитатель: Ребята тоже что-то хотят сказать (дети встают и поют песню)
Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок:
Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей.
С ними вместе веселей
Ты за дело принимайся
И один не оставайся.
Финальная песня:
1. Если вы не так уж боитесь Кащея,
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее
Там, где зелёный дуб на берегу.
2. Здесь гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
3. Здесь Серый Волк дружит с Красною Шапкой,
И Колобок дружит с Рыжей Лисой.
В гости спешите, к нам приходите
Сказки вас ждут с открытой душой.
Колобок: Ну, ребята, до свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Занятие окончено.