наталия литвин
Русская народная сказка «Маша и медведь». Конспект открытого занятия по развитию речи и чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Программное содержание:
- Вспомнить известные народные сказки.
- Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.
- Запоминать и инонационально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Уметь инсценировать отрывок из сказки «Маша и медведь».
Публикация «Русская народная сказка „Маша и медведь“, Конспект открытого занятия по развитию речи и чтению художественной литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; изображение короба (картинка);шапочка для медведя и платочек для Маши; игрушка – мишка.
Ход занятия : Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Воспитатель предлагает потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
Восп. : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.
Вопросы к беседе:
- Расскажите, как Машенька пошла в лес?
- Что же случилось с Машенькой?
- Что сказал медведь, когда вернулся домой?
- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?
Физкультминутка.
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька Прыжки
Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места
Восп. : Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….
Восп. : А что же ответила Маша?
Дети: Вижу, вижу….
Не садись на пенек
Не еж пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….
Сказочница –воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.
Литература :
1. От рождения до щколы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Аверин И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М. : Айрис-пресс, 2007 - 136 с.
3. Полная хрестоматия для дошкольников. / Составитель С. Томилова. – М. : АСТ, Астрель, 2007 г. – 704 с.