Елена Смирнова
Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Смирнова Е. П.
Цель: развитие произвольной познавательной деятельности
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
- развитие произвольного внимания;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие фонематического слуха;
- развитие логического мышления, речи;
- развитие творческих способностей
Воспитательные:
- формирование умения сотрудничать;
- воспитание культуры общения;
- совершенствование способности к работе вдвоём;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию произвольной познавательной деятельности,» размещена в разделах
- развитие умения слушать своего напарника
Здоровье сберегающие:
- снятие эмоционального напряжения
Ход занятия
Приветствие. Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями. Встают в круг с педагогом-психологом.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Стоя в кругу молча передаём рукопожатие по кругу по очереди.
- Друзья, подходит к концу учебный год и скоро вы пойдёте в школу. Вы многому научились.
Давайте ещё раз вспомним, что нужно уметь и знать, чтобы хорошо учиться в школе. (выслушиваются ответы детей)
Сегодня мы покажем гостям то, чему научились.
1. Игра «Что общего у слов» (на развитие слуховой памяти, речи, мышления)
Слон, сосна, сокол, сито, снег, старик, Снегурочка.
- Воспроизвести слова
- Ответить на вопросы: что общего у этих слов? Чем они похожи?
- Придумайте ещё слова, которые начинаются со звука С.
2. Игра «хлопни в ладоши, если услышишь название школьных принадлежностей» (на развитие способности к переключению внимания)
Стол, кровать, карандаш, тетрадь, воробей, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, снег, учебник.
3. Игра «5-й – лишний» (на развитие логического мышления)
Предлагается 5 слов, 4 из них объедены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.
Рысь – медведь - кошка – тигр – лев
Яблоко – слива – огурец – груша – персик
Ложка – тарелка – кастрюля – сумка – миска
Клевер – василёк – кастрюля – сумка – миска
Гусь – лебедь – павлин – курица – кролик
Платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан
Берёза – дуб – сосна – подосиновик – тополь
Утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер
4. Блиц – игра «ответ – вопрос» (проводится стоя в кругу с мячом)
Постараться как можно быстрее ответить на 10 вопросов.
• Какое сейчас время года?
• Какое время года было до весны?
• Какое время года было до весны?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой день недели между понедельником и средой?
• Сколько в сутках частей? Назови.
• Утром мы завтракаем, а днём…
• Днём обедаем, а вечером…
5. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»
6. Игра «Пары картинок» (на развитие зрительной памяти)
Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и её знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки.
- Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок.
Через 2 минуты предъявляется второй бланк, на котором изображен только один ряд фигурок. Дети на бланке воспроизводят соответствующие знаки.
- Вот и закончились наши игры – упражнения. Скоро закончатся и наши занятия. Наступят каникулы… А летом мы будем отдыхать и путешествовать. Давайте пофантазируем, на каком транспорте вам хотелось бы отправиться в путешествие.
Давайте разделимся на пары. Каждая пара возьмётся за руки, а свободными руками сложите из палочек одну картинку на двоих. Для начала обсудите, что вы будете выкладывать. В добрый путь!
Дети под музыку выкладывают на столах картинки (транспорт) из разноцветных счетных палочек.
В конце проводится обсуждение получившихся работ.