Ирина Романова
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей с элементами песочной терапии «Чудесный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
• развивать тактильную чувствительность;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать пространственные представления;
• развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
• небольшой мешок с песком;
• световые планшеты с песком на каждого ребёнка;
• пластмассовая решётка;
• камешки марблс;
• магнитная доска;
• ноутбук;
• запись звука сыплющегося песка и смеха ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей с элементами песочной терапии „Чудесный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Педагог-психолог: здравствуйте, ребята. Мы будем передавать по кругу мешочек и говорить своему соседу: «Здравствуй Серёжа, я очень рада тебя видеть». (дети передают по кругу мешочек и ощупываю его содержимое).
Педагог-психолог: ребята, когда мы с вами здоровались, то мы передавали друг другу мешочек. А как вы думаете, что находится в этом мешочке? (если никто из детей не дал верный ответ, то можно им загадать загадку)
Он рассыплется в руках,
Если он сухой.
Ты водой его полей –
Смело замок строй!
(Песок)
Дети: дети дают свои ответы.
Педагог-психолог: конечно, это песок (открываем мешок и передать его по кругу, чтобы дети могли туда заглянуть). На нашем сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в песочную страну и познакомимся с чудесным песком, но чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова. Давайте, встанем с вами в круг и повторим за мной слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Педагог-психолог: вот, мы с вами и попали в песочную страну. Давайте, пройдём к столам, где вас встречает песок.
Педагог-психолог: ребята, а когда мы приходим к кому-то в гости, то, что мы обычно делаем.
Дети: отвечают.
Педагог-психолог: конечно, здороваемся. Давайте поздороваемся с нашим песочком. Сначала кончиками пальцев. Теперь ладошкой (включается звук сыплющего песка). Ребята слышите, песок тоже с нами здоровается, а ещё он очень любит играть. Давайте, поиграем с ним в щекотку (включается звук детского смеха.) Ребята, нашему песочку нравится с вами играть, слышите, как он смеётся.
Педагог-психолог: ещё наш песочек любит играть в прятки. У вас рядом с планшетом лежит решётка. Давайте положим её на песок. А теперь я предлагаю вам закрыть глаза, а я спрячу монетку в одну из ячеек. (камушек должен быть спрятан у всех в одном месте.) Открываем глаза. Теперь я буду вам говорить, на сколько клеточек нужно передвинуть свои пальчики и в какую сторону. Если вы всё будете выполнять верно, то доберётесь до спрятанной монетки. Начинаем: «4 ячейки вправо, две ячейки вверх, пять влево, одна ячейка вниз. Мы пришли». Теперь проверим, есть там монетка или нет.
Педагог-психолог: какие вы молодцы отлично справились с заданием. А ещё на нашем песочке можно рисовать. Давайте, подготовим наши ручки и выполним упражнение.
Наши ручки сильные, (стучат кулачками по песку)
Наши ручки крепкие, (набирают песок в кулачки)
На них десять пальчиков (сжимаем и разжимаем кулачки)
И все они цепкие. (цепляют песок руками)
Педагог-психолог: Ну вот наши ручки готовы, а теперь я на вашем столе нарисую геометрическую фигуру, а вы должны ее дорисовать так, чтобы получился предмет. Давайте попробуем дорисовать несколько фигур, создать песочную картину.
Педагог-психолог: молодцы ребята. Вы оказались очень способными. (включает звук сыплющего песка) Ребята, песочек говорит, что ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось с песочком играть?
Дети: дают свои ответы.
Педагог-психолог: тогда давайте нашему песочку оставим на память наши эмоции и выложим их на песке с помощью камешков.
Педагог-психолог: какие замечательные улыбки у вас получились. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте, возьмёмся за руки, закроем глазки и повторим за мной слова: «Раз, два, три в детский сад нас верни». Открывайте глаза и садитесь на свои стульчики.
Педагог-психолог: Ну как ребятки понравилось вам путешествие в песочную страну? А вернулись бы туда ещё раз? Какая вам игра больше всего понравилась?
Дети: дети дают свои ответы.
Педагог-психолог: наше занятие подошло к концу. Давайте, с вами попрощаемся. Встанем в кружок и сделаем из наших рук пирамидку, а затем хором произнесё м следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»