Смирнова Наталья
Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «Сказки учат многому…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки учат многому…»
Цель: профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
Задачи:
1. Формировать знания о правилах безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми, о гражданских правах и обязанностях.
2. Формировать представление об опасных и безопасных ситуациях для жизни и здоровья людей.
3. Формировать знание о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, учить набирать номер 112 и вести диалог.
Публикация «Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми „Сказки учат многому…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Формировать коммуникативные навыки, учить выполнять простые действия по словесной инструкции взрослого.
5. Развивать общую и мелкую моторику, мышление, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
6. Воспитывать самостоятельность, осторожность, внимательность, наблюдательность, решительность.
Предварительная работа: беседа «Телефон доверия», «Я и мое окружение»; чтение сказок «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; просмотр сказок; рассматривание информационного уголка «Куда можно обратиться за помощью и поддержкой при насилии»; рисование по теме.
Методические приемы: сюрпризный момент; приветствие; рассматривание карты; беседа; рассматривание картинок; игра «Лабиринт», «Собери целое», «Опасно - безопасно», «Позовем на помощь»; физминутка; показ; действия детей; помощь; итог; поощрение.
Оборудования и материалы: письмо; карта путешествия «В стране сказок»; герои сказок на экране; картинки-лабиринты; фломастеры; разрезные картинки «Как вести себя с незнакомцем», картинки «Опасно – безопасно», пиктограммы, телефоны, корзина, пирожки, попкорн, молоко.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Девочки, посмотрите, сколько у нас много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!
Приветствие: встали в круг, взялись за руки.
В круг с друзьями собрались,
Вместе все мы обнялись,
Друг другу головой киваем,
И поцелуй воздушный посылаем!
Воспитатель: Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение! Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!
2. Основная часть
(Раздается стук в дверь, передают письмо и карту).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Давайте посмотрим от кого оно.
«Здравствуйте, девочки группы «Хозяюшки». Пишет вам царица «Правового государства». Я узнала, что в волшебной стране сказок в некоторых сказках плохо обращаются с героями, нарушаются права героев сказок. Они даже и не подозревают, что у них есть какие-то права. Я прошу вас о помощи - рассказать героям сказок про их права».
Воспитатель: Как это? Что это такое? Я ничего не поняла… Девочки надо обязательно помочь героям сказок, но чтобы им помочь нам надо туда, как-то попасть. Смотрите, дети, царица «Правового государства» нам передала еще и карту, по которой мы и отправимся в путешествие. Как мы можем туда добраться? А я знаю, наши герои живут в лесу и туда можно добраться только пешком.
Мы по лесу все идем,
Дружно песенку поем.
Всем героям мы поможем,
Обо всём, мы им расскажем.
(Вешаю на доску карту путешествия «В стране сказок»)
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту и посмотрим, в какую сказку мы попадем в первую очередь? Правильно, в сказку «Красная Шапочка» (на экране герои сказки «Красная шапочка»)
Воспитатель: Что случилось с Красной Шапочкой? Правильно, мама отправила Красную Шапочку к бабушке, в другую деревню и сказала идти прямо по тропинке и никуда не сворачивать. Но девочка была доверчивая и общительная, забыла наставления мамы и напротив, стала действовать согласно советам волка: останавливалась, глядела вокруг и слушала, как сладко поют птицы. К чему привело непослушание девочки? Правильно волк съел Красную Шапочку и ее бабушку.
Воспитатель: Давайте расскажем Красной Шапочке о правилах при встрече с незнакомцем (рассматривание картинок)
Не вступай в разговор с чужими людьми.
Никогда не бери у чужих людей конфеты, игрушки.
Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Игра: «Лабиринт»
Воспитатель: Посмотрите, Красная Шапочка задумалась, по какой тропинке ей идти. Посмотрите внимательно и глазками найдите тропинку, которая приведёт ее к дому бабушки и она не встретит волка
Воспитатель: Молодцы девочки. Давайте посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше?
(На экране появляется Петушок из сказки «Кот, лиса и петух»)
Воспитатель: А это сказка «Кот, лиса и петух». Петушок в этой сказке непослушный, доверчивый, а Лиса - обманщица, хитрая, злая и поэтому она заманила Петушка в свои лапы своим ласковым голосом, подманила угощением – горошком, петушок и открыл ей дверь. А он должен был говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы, громко кричать и звать на помощь своего друга. Давайте расскажем Петушку правило.
Не открывать дверь незнакомым людям, а открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению взрослых.
Воспитатель: Дети, давайте Петушка научим как вести себя с незнакомыми людьми. Поиграем с ним в игру.
Игра: «Собери целое»
(Дети составляют из частей картинку «Как вести себя с незнакомцем»).
Воспитатель: Молодцы девочки, теперь Петушок всё понял, и он знает как себя вести с незнакомыми людьми?
Физминутка: «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Молодцы! Ну а нам нужно идти дальше. Какая сказка, следующая у нас на карте?
(Звучит песенка Колобка)
Воспитатель: А это русская народная сказка "Колобок”. С кем встретился Колобок? Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой. А они были знакомы Колобку? Нет, они были не знакомы. Когда Лиса встретила Колобка, она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманула Колобка, сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть. А так как Колобок был доверчивый, веселый, безхитростный, глупый, он совершил ошибку, с точки зрения безопасности, ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор. А так делать нельзя. Какое правило нарушила Лиса?
Право на жизнь.
Воспитатель: Давайте научим Колобка различать опасные безопасные ситуации, поиграем с ним в игру
Игра: «Опасно – безопасно»
(Дети на мольберте подбирают картинки к соответствующим пиктограммам)
Воспитатель: Я думаю, ребята, Колобок понял, что убегать из дома без разрешения взрослых нельзя и с чужими беседовать тоже опасно.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Какая сказка у нас осталась? Это сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: В этой сказке жила коза с козлятами и каждый день она уходила в лес за кормом, а своим детям она говорила крепко-накрепко закрывать дверь и никому не открывать. Но волк обманул козлят, они открыли ему дверь и он их сьел.
Воспитатель: Дети, что же надо было сделать козлятам? Правильно, если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно нужно позвонить в полицию по номеру 112 и рассказать, что случилось и назвать свой адрес. Если телефон не работает, позвать на помощь из окна. Давайте мы с вами поиграем в игру
Игра: «Позовем на помощь»
(На мольберте разные цифры, нужно выбрать 112, взять телефоны, набирать номер 112 и вести диалог)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы девочки. Чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным. Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей. Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.
Воспитатель: А это правило звучит так: «Право на защиту от жестокого обращения». А герои сказок говорят вам спасибо и передали вам угощения за вашу помощь (корзина с пирожками). А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго! А также скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им удачного дня!