Елена Иванова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора (подготовительная группа) - "Путешествие в Африку"
Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе деятельности с конструктором LEGO.
Задачи:
1. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенным схемам;
2. Систематизировать знания детей о животных Африки;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Развивать логическое мышление, память, воображение;
4. Воспитывать умение работать вместе.
Интеграция: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Материал и оборудование:
• Демонстрационный материал: ИКТ, хранитель Африки – Джуман, глобус, контурное изображение материка Африки (кинетический песок, пальмы и кактусы из LEGO).
• Раздаточный материал: схемы животных Африки; LEGO-конструктор.
Предварительная работа:
- зоологическое лото о животном мире;
- просмотр видеофильма «Африка и ее обитатели»;
- чтение художественной литературы и энциклопедий;
- рассматривание физической карты, глобуса;
- конструирование из ЛЕГО - конструктора.
b]Ход занятия:[/b]
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем друг друга.
Дети:
- Здравствуй небо!
Здравствуй Солнце!
Здравствуй земля,
Здравствуй наша планета Земля
И наша большая семья.
Дети садятся на подушки в кругу, в середине круга стоит глобус, накрытый тканью.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
«На ноге стоит одной,
Крутит вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны».
Дети:
- Глобус
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а что такое глобус?
Дети:
- Это модель нашей земли.
- На нём можно увидеть, где находятся страны, океаны, горы.
- С помощью глобуса можно путешествовать.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
- Наши океаны обозначены на глобусе голубым цветом, горы изображены коричневым цветом, пустыни - желтым, а Северный полюс – белым.
Поиграем в игру «Разноцветный глобус»:
Воспитатель и дети:
- Кружим. Кружим шар земной, кружим, кружим голубой!
Воспитатель:
- 1,2,3 - (Эля) океан нам покажи.
- Каким цветом отмечены океаны и моря на глобусе?
Дети:
- Синим и голубым.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что океаны и моря состоят из воды.
Воспитатель и дети:
- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.
Воспитатель:
- 1,2,3 - (Сема) горы покажи?
- Каким цветом изображены горы?
Дети:
- Коричневым.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что горы из камня.
Воспитатель и дети:
- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.
Воспитатель:
- 1,2,3 - (Дава) Северный полюс покажи?
- Каким цветом изображен Северный полюс?
Дети:
- Белым.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что на Северном полюсе снег и лед.
Воспитатель и дети:
- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.
Воспитатель:
- 1,2,3 - (Мила, пустыню покажи.
- Каким цветом изображена пустыня?
Дети:
- Желтым.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что пустыни состоят из песка.
Воспитатель:
- Вы знаете, как называется самая большая пустыня?
Дети:
- Да, это Сахара.
Воспитатель:
- А где она находится?
Дети:
- В Африке.
Воспитатель:
- Хотите побывать в Африке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- В этом нам поможет наш волшебный глобус.
- Давайте все вместе возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: (музыка).
Воспитатель и дети:
- «Глобус, глобус, помоги
В Африку перенеси!»
Воспитатель:
- Вот мы с вами и оказались в Африке. Следуйте за мной.
Дети под музыку идут к карте:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на карту Африки. Она такая яркая и красивая. Что можно увидеть на ней?
Дети:
- Пустыню Сахара, саванны, джунгли, реки.
Воспитатель:
- Каким цветом изображена пустыня?
Дети:
- Желтым.
Воспитатель:
- Кто живет в пустыни?
Дети:
- Верблюд, варан, скорпионы, змеи.
Воспитатель:
- А каким цветом изображена саванна?
Дети:
- Зеленой травой и голубыми реками.
Воспитатель:
- Кто живет в саванне?
Дети:
- Крокодил, страус, жираф, зебра, слон, носорог, лев.
Воспитатель:
- Кого мы можем встретить в джунглях?
Дети:
- Мартышек и обезьян, змей, попугаев.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Посмотрите, ребята, нас встречает хранитель Африки – Джуман.
Хранитель Джуман:
- Здравствуйте, друзья! Я рад вас приветствовать в своей Африке.
Дети:
- Здравствуй, Джуман.
Хранитель Джуман:
- Ойй, куда-то исчезли все животные Африки, песчаная буря их превратила в песочные статуи. Поможете мне расколдовать их?
Воспитатель:
- Давайте поможем хранителю Африки расколдовать животных. Согласны?
Дети:
- Да!
Дети подходят к столу, на котором лежит LEGO-конструктор и схемы животных Африки.
Воспитатель:
- Ребята, что вы видите на столе?
Дети:
- LEGO-конструктор.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательнее, а что лежит у нас под LEGO-конструктором?
Дети:
- Схемы животных.
Воспитатель:
- Это оставил для нас подсказку хранитель Африки – Джуман. И чтобы расколдовать животных, давайте проведем сначала пальчиковую гимнастику:
- «Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопатама,
Обезьянку, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим»
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, с помощью схемы-конструктора помогите хранителю Африки расколдовать животных.
Самостоятельная деятельность детей – звучит тихая музыка.
Воспитатель:
- Вот какие мы с вами молодцы! Расколдовали всех животных. Давайте возьмем своих животных и заселим их на карту Африки, но будьте внимательнее – кто где живет?
Хранитель Джуман:
- Мои друзья, спасибо вам большое, что спасли всех животных. Я очень рад был видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора возвращаться домой.
Дети:
- До свидания, Джуман.
Дети садятся на подушки.
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
- «Глобус, глобус, помоги
Нас домой скорей верни!»
- Вот мы и дома.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
Дети:
- В Африке.
Воспитатель:
- Понравилось вам в Африке?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Кто нас встретил?
Дети:
- Хранитель Африки – Джуман.
Воспитатель:
- Что произошло в Африке?
Дети:
- Песчаная буря заколдовала всех животных.
- Буря превратила животных в песочные статуи.
Воспитатель:
- Как мы помогли хранителю расколдовать животных?
Дети:
- По схеме из LEGO-конструктора мы сделали животных и заселили Африку.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети:
- Да!
Воспитатель: На этом, наше с вами путешествие закончилось.