Дарья Викторовна Корникова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»
▼ Скачать + Заказать документы
Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать
Возраст - четвёртый год жизни (вторая младшая группа)
Цель – обобщение представлений у детей о профессиях : повар, врач, строитель.
Задачи:
- закрепить знания об основных профессиях;
- развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность, речь;
- воспитывать положительное отношение к труду взрослых людей.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал и оборудование: кукла Маша, корзинка с угощениями, телевизор; картинки повара, врача, строителя; мольберт; картинки для игры «Найди лишнее»; для игры «Варим суп» (кастрюля, набор овощей); для игры «Строим дом» (конструктор по 4 детали каждому, тарелочки)
Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», игры «Повар», «Доктор», «Строитель»
Ход занятия:
Звучит красивая музыка. Под неё дети проходят в группу на коврик.
- Ребята, скорее проходите и вставайте в круг. Начинается что-то интересное. (Музыка заканчивается)
Давайте поздороваемся с вами.
Игра-приветствие «Мой друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости (дети здороваются)
Садитесь скорее на стульчики.
Раздаётся стук.
- Ой, слышите? Кто-то к нам стучится.
Опять раздаётся стук.
- Ой, и ещё раз постучались. Кто-то к нам пришёл. Пойду-ка гляну, кто же это.
Воспитатель достаёт куклу Машу.
-Ой, это же кукла Маша. Какая она красивая и нарядная. Только почему-то она пришла к нам грустной (если они подбежали, то сказать: погладим куклу и спросим, что же случилось. Все погладили? Пойдёмте скорее на стульчики)
- Здравствуйте ребятки. Я не знаю кем хочу стать, когда вырасту. Вот мне и грустно.
- Не грусти Машенька. Мы тебе обязательно поможем. Поможем, ребятки?
- Вот видишь Машенька, наши ребятки готовы тебе помочь. Садись рядом с нами (воспитатель сажает куклу на стул).
II. Основной этап
У меня есть для вас загадки. Послушайте первую, ребятки:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
- Правильно, повар (появляется картинка повара)
- Что делает повар?
- А где повар работает?
- Правильно, молодцы. Для вас повар приготовил игру. Мы будем варить суп.
Игра «Мы варим суп» (дети берут овощ и кладут в кастрюлю, вместе мешаем и др.)
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Поставим наш суп остывать.
- А теперь, послушайте следующую загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? Кто это? (Доктор)
- Доктор (появляется картинка).
- Что делает доктор?
- Где он работает?
- Ребятки, доктор тоже приготовил игру для вас. Она называется «Найди лишнее».
Игра «Найди лишнее» ( на мольберте висят картинки: лекарства, градусник, зонтик, чемоданчик для лекарств)
- Давайте посмотрим, что здесь есть. Что не нужно доктору? Для чего нужен зонтик? (чтобы не промокнуть)
Правильно, доктору не нужен зонтик.
Физкультминутка «Доктор»
Мы весёлые ребятки
Руки к солнышку потянем (тянем ручки)
Загляни к нам, солнышко! (прыжки на месте)
И погрей нам горлышко!
Ну, а если заболеем
Нам поможет доктор! (ладошки на щёчки)
Витаминки нам пропишет (показываем колечки пальцами)
И микстурой угостит (лодочка из ладоней)
- А теперь, ребята, послушайте следующую загадку:
Точно в срок построит он,
Магазин и стадион,
Больницы, школы и дома.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят. Кто это? (строитель)
- Строитель. (появляется картинка строителя)
Правильно, строитель. А что он делает?
- Строит дома.
- Молодцы. А что у него на голове?
- Каска.
- Правильно, каска. А для чего она нужна?
- Чтобы защищать голову.
У строителя есть для вас игра. Мы будем строить маленькие домики. Возьмите свои стульчики и садитесь за стол.
Игра-конструирование «Мой домик»
- У каждого есть брусочки. Из них вы и будете строить свой домик. Я тоже построю свой домик.
- Молодцы ребята! Вот какие красивые домики у нас получились!
- Машенька, тебе нравится?
- Да, очень красивые!
3. Заключительный этап.
А теперь, давайте поиграем.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (шаг)
Раз-два, раз-два,
По камушкам, по камушкам (прыжки)
В домик прячься скорее, дождик пошёл! (присели на корточки)
Дети садятся на ковёр.
- Ой, ребята, смотрите, а Машенька наша стала весёлой.
Маша: Спасибо вам большое ребятки, теперь я знаю, кем буду, когда вырасту. Я хочу стать поваром, потому что очень люблю вкусно поесть. А ещё хочу научиться вкусно готовить.
- Здорово, Машенька! Ребята, вам понравилось играть?
- Что мы делали сегодня?
- Вы такие молодцы! Кукла Маша принесла Вам угощение. Давайте посмотрим (воспитатель достаёт корзинку с конфетами, раздаёт детям;)
Попрощаемся с нашей куклой!
- До свидания!
Дети "прячут" угощения в свой шкафчик.