Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»

Дарья Викторовна Корникова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»
▼ Скачать + Заказать документы

Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать

Возраст - четвёртый год жизни (вторая младшая группа)

Цель – обобщение представлений у детей о профессиях : повар, врач, строитель.

Задачи:

- закрепить знания об основных профессиях;

- развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность, речь;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых людей.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла Маша, корзинка с угощениями, телевизор; картинки повара, врача, строителя; мольберт; картинки для игры «Найди лишнее»; для игры «Варим суп» (кастрюля, набор овощей); для игры «Строим дом» (конструктор по 4 детали каждому, тарелочки)

Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», игры «Повар», «Доктор», «Строитель»

Ход занятия:

Звучит красивая музыка. Под неё дети проходят в группу на коврик.

- Ребята, скорее проходите и вставайте в круг. Начинается что-то интересное. (Музыка заканчивается)

Давайте поздороваемся с вами.

Игра-приветствие «Мой друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости (дети здороваются)

Садитесь скорее на стульчики.

Раздаётся стук.

- Ой, слышите? Кто-то к нам стучится.

Опять раздаётся стук.

- Ой, и ещё раз постучались. Кто-то к нам пришёл. Пойду-ка гляну, кто же это.

Воспитатель достаёт куклу Машу.

-Ой, это же кукла Маша. Какая она красивая и нарядная. Только почему-то она пришла к нам грустной (если они подбежали, то сказать: погладим куклу и спросим, что же случилось. Все погладили? Пойдёмте скорее на стульчики)

- Здравствуйте ребятки. Я не знаю кем хочу стать, когда вырасту. Вот мне и грустно.

- Не грусти Машенька. Мы тебе обязательно поможем. Поможем, ребятки?

- Вот видишь Машенька, наши ребятки готовы тебе помочь. Садись рядом с нами (воспитатель сажает куклу на стул).

II. Основной этап

У меня есть для вас загадки. Послушайте первую, ребятки:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

- Правильно, повар (появляется картинка повара)

- Что делает повар?

- А где повар работает?

- Правильно, молодцы. Для вас повар приготовил игру. Мы будем варить суп.

Игра «Мы варим суп» (дети берут овощ и кладут в кастрюлю, вместе мешаем и др.)

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Поставим наш суп остывать.

- А теперь, послушайте следующую загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Кто это? (Доктор)

- Доктор (появляется картинка).

- Что делает доктор?

- Где он работает?

- Ребятки, доктор тоже приготовил игру для вас. Она называется «Найди лишнее».

Игра «Найди лишнее» ( на мольберте висят картинки: лекарства, градусник, зонтик, чемоданчик для лекарств)

- Давайте посмотрим, что здесь есть. Что не нужно доктору? Для чего нужен зонтик? (чтобы не промокнуть)

Правильно, доктору не нужен зонтик.

Физкультминутка «Доктор»

Мы весёлые ребятки

Руки к солнышку потянем (тянем ручки)

Загляни к нам, солнышко! (прыжки на месте)

И погрей нам горлышко!

Ну, а если заболеем

Нам поможет доктор! (ладошки на щёчки)

Витаминки нам пропишет (показываем колечки пальцами)

И микстурой угостит (лодочка из ладоней)

- А теперь, ребята, послушайте следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят. Кто это? (строитель)

- Строитель. (появляется картинка строителя)

Правильно, строитель. А что он делает?

- Строит дома.

- Молодцы. А что у него на голове?

- Каска.

- Правильно, каска. А для чего она нужна?

- Чтобы защищать голову.

У строителя есть для вас игра. Мы будем строить маленькие домики. Возьмите свои стульчики и садитесь за стол.

Игра-конструирование «Мой домик»

- У каждого есть брусочки. Из них вы и будете строить свой домик. Я тоже построю свой домик.

- Молодцы ребята! Вот какие красивые домики у нас получились!

- Машенька, тебе нравится?

- Да, очень красивые!

3. Заключительный этап.

А теперь, давайте поиграем.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (шаг)

Раз-два, раз-два,

По камушкам, по камушкам (прыжки)

В домик прячься скорее, дождик пошёл! (присели на корточки)

Дети садятся на ковёр.

- Ой, ребята, смотрите, а Машенька наша стала весёлой.

Маша: Спасибо вам большое ребятки, теперь я знаю, кем буду, когда вырасту. Я хочу стать поваром, потому что очень люблю вкусно поесть. А ещё хочу научиться вкусно готовить.

- Здорово, Машенька! Ребята, вам понравилось играть?

- Что мы делали сегодня?

- Вы такие молодцы! Кукла Маша принесла Вам угощение. Давайте посмотрим (воспитатель достаёт корзинку с конфетами, раздаёт детям;)

Попрощаемся с нашей куклой!

- До свидания!

Дети "прячут" угощения в свой шкафчик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 23:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Викторовна Корникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД