виктория кулагина
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Огонь - друг, огонь - враг!»
Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Развивать чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности, выдержку.
Публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы „Огонь-друг, огонь-враг!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Х. Андерсен «Огниво», заучивание пословиц об огне; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по противопожарной тематике; беседы.
Материалы и оборудование:
Эмблемы участников (эмблемы с названием команд для каждого участника, мультимедийное оборудование, 2 набора иллюстраций предметов, которые могут вызвать пожар и предметы, которые могут помочь при тушении пожара, атрибуты для конкурсов.
Оформление: Выставка атрибутов, дидактических игр, плакаты по правилам пожарной безопасности.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В-ль: Ребята, сегодня утром я вышла из дома и почувствовала запах дыма… Откуда этот дым? А как вы думаете, огонь –друг или враг человека? Почему?
(ответы детей)
А можете ли вы и все другие дети внести свой вклад в борьбу с пожарами?
(Ответы детей)
В-ль: Конечно, могут! Для того чтобы пожар не случился, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности, правила пользования предметами, от которых он может возникнуть и сегодня я предлагаю поиграть в игру…. Ребята, для игры нам нужно разделиться на две команды, берите жетоны, занимайте свои места!
Звучит музыка, входит Домовёнок Кузя
В-ль: Здравствуйте! А вы кто?
Кузя: Кто, кто? Кузя я –домовёнок! ДОМОВИТЫЙ значит! Недавно мои хозяева переехали в новую квартиру и меня взяли с собой. Ой, сколько всего нового и интересного на новом месте: мебель, посуда, игрушки. А еще я нашел интересную коробочку, в ней что-то гремит…
(трясет около уха спичечным коробком)
В-ль: Ребята, разве это игрушка? Можно ли детям брать спички и играть с ними? Почему?
(Ответы детей)
В-ль: Кузя, мы принимаем тебя в одну из наших команд и предлагаем поиграть и ты узнаешь правила обращения с огнем.
Оценивать работу команд будем с помощью капелек воды.
Прослушайте правила игры:
• Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.
• Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.
• За каждый правильный ответ вы получаете одну капельку.
1 конкурс. «Визитка»
(дети представляют свои команды)
Команда «Спичка».
Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка - спички детям - не игрушка!»
Команда «Огонёк»
Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».
В-ль: Для начала предлагаю командам размяться- отгадать загадки.
Для команды «Спичка»
1) В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
2) Серое сукно тянется в окно,
Вьется, развивается,
В небо устремляется (Дым.)
3) "Ушки и дужка, под ними кружка,
Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой)
Для команды «Огонёк»
1) " Всем готова помогать:
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все?. (Лопата.)
2) Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
3) Мчится кран со стрелой на большой машине.
Чтоб смогла пожар любой,
Погасить дружина. (Пожарная машина.)
В-ль: Да, ребята, в настоящее время людям в борьбе с пожарами помогает техника. Давайте посмотрим на экран. Кузя, ты тоже смотри и запоминай!
(дети называют пожарную технику)
3 конкурс " Опасная шалость".
В-ль:
Младшим братьям и сестричкам
Все ребята говорят:
«Крепко помните, что спички-
Не игрушка для ребят!»
Задание: Из предложенных предметов вам надо выбрать пожароопасные, отметить их стикерами розового цвета, и предметы, которые могут помочь при тушении пожара-их обозначить стикерами зеленого цвета.
4 конкурс «Правила поведения при пожаре»
В-ль: Есть правила на свете,
Должны их знать и взрослые, и дети!
А узнать эти правила нам помогут картинки. Кузя, и ты смотри и запоминай! Вы рассматриваете сюжет и называете правила своим товарищам.
(Дети выполняют задание)
В-ль: А сейчас предлагаю командам собрать своего капитана на тушение пожара! Вот только Кузя не знает, что нужно пожарным при тушении огня?
Помогите разобраться!
(Проводится игра- соревнование «Собери капитана на тушение пожара».
Каждый участник команды берёт один предмет, который нужен при тушении пожара, из предложенных, бежит к капитану, отдает ему. После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету другому)
5 конкурс игра «Я начну, а ты продолжи»
В-ль: Следующий конкурс. Вы должны закончить фразу:
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по :01
Если стал гореть забор,
Доставай скорей :Топор.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?. Утюг.
Дым увидел - не зевай
И пожарных. Вызывай.
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко: красный.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол: зажёг.
На пожаре ждет беда,
Если кончилась :вода.
Чтобы огонь нам одолеть,
Надо вовремя :успеть.
Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие: спички.
Знать обязан каждый житель,
Где висит: огнетушитель.
При пожаре не зевай,
Огонь водою : заливай.
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с (пожаром).
6 конкурс «Конкурс капитанов»
(капитаны выходят вперёд, ведущая представляет их)
В-ль:
Чтоб умело с пожаром бороться,
Разные навыки вам пригодятся.
Знать вы должны, как с огнём обращаться.
И если когда-то случится беда,
Знания эти помогут всегда!
Объявляется конкурс капитанов!
Сейчас для вас прозвучат вопросы. Если вы считаете, что так делать можно, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную.
Итак, можно ли.
• Играть со спичками, не зажигая их
• Играть с электроприборами
• Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара
• Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"
• Наряжать ёлку разноцветными свечами
• Закрывать двери и окна в помещении, где произошло возгорание.
• Закрыть нос и рот влажной тканью (платком) для защиты от дыма.
• Кричать и звать на помощь взрослых.
• Прятаться от пожара под кровать, в шкафу.
• Пользоваться лифтом в случае пожара.
В-ль: Хорошо, справились с заданием.
Кузя: Как здорово, я столько много узнал, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!".
Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»
• Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
• Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
• Кто из вас, завидев дым,
Говорит: "Пожар! Горим!"
• Кто, почуяв дым в квартире,
Позвонит по 04?
• Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
• А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто из вас шалит с огнем?
В-ль: Вы успешно справились со всеми заданиями! Очень хорошо, ребята! Молодцы! Я думаю, что в нашей игре нет проигравших. А в заключение игры давайте еще раз вспомним важные правила пожарной безопасности.
(Дети читают стихи)
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните;
Спички не тронь - в спичках огонь!
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
Чтоб не стал твоим врагом,
Не шути ты с утюгом.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ Знает каждый гражданин
Пожарный номер - 01.
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей сюда.
А если нет телефона,
Кричи о помощи из окна или балкона.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Знать обязан каждый гражданин
Телефон пожарных "01" :
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно "01" звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится -
К вам "пожарная" примчится,
И поможет вам в беде!
Ведущий. Правила не забывайте, их вы строго соблюдайте!
Звучит пожарная сирена
Воспитатель: -Ребята, пожарная тревога! Срочно покидаем помещение!
Кто поможет мне вызвать пожарную охрану?
Один ребенок берет телефон и набирает номер 01, говорит о возгорании, называет адрес детского сада, свою фамилию и имя, покидает помещение с воспитателем.
(Дети берут заранее приготовленные мокрые салфетки, прикрывают нос и рот, покидают группу)