Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну безопасного движения»

Алена Вацковская
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну безопасного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта ( наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе „Путешествие в страну безопасного движения“» размещена в разделах

- совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист, сглаживать сгибы;

- познакомить с пунктирной линией, обозначающей сгиб;

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

- учить держать правильно осанку.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации;

Возраст детей: 5 лет

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца. (все вместе)

«Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова

Говорю я для тебя»

Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.

Ребята, когда я шла в наш детский сад, Почтальон передал письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»

- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети: (все вместе)

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята, а как будем добираться?

Дети: пешком

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком? Как вы думаете?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Пешеходы – это люди которые

(слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)

Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.

Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Воспитатель: А какой это транспорт?

- Это специальный транспорт

Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)

Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «автобусная остановка»)

Ребята, как вы думаете, что это за знак? Этот знак нам говорит, что это остановка. Здесь останавливается автобус. А мы с можем с вами уехать на нем?

Дети: да

Воспитатель: Правильно, так как автобус пассажирский транспорт. а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да

Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

-Тут шалить мешать народу (запрещается);

-Уступать старушке место. (разрешается)

- В транспорте мусорить и есть. (запрещается)

-В транспорте крепко держаться за поручень. (разрешается).

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?

Воспитатель: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. Особо внимательно, стоит переходить дорогу. А вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу? Вот, сейчас мы с вами и узнаем.

Переходить дорогу можно лишь там, где есть разметка. Это пешеходный переход, он у нас обозначен в желто – белую полосу, эти цвета чередуются.

(слайд проезжая часть и тротуар)

(появляется мальчик Ваня на экране)

Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

Ваня: я Ваня Петухов

Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Ваня: (появляется слайд с разрезанными знаками) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.

Воспитатель: ребята, что же делать?

Дети: помочь собрать знаки.

(игра «Собери картинку» собрав знак, дети пытаются объяснить, что он обозначает.)

(слайд на каждый знак)

Посмотрите, как много мы с вами узнали о знаках.

Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.

Вот трёхглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнет и тем, и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный.

Дети: Светофор (слайд светофора)

Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.

Воспитатель: что же делать, ребята?

Дети: надо помочь сделать светофоры.

Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что у нас есть много видов светофора?

Есть светофор для транспорта у него три цвета (красный, желтый, зеленый, а есть для переходов у него два цвета, часто его можно увидеть рядом с пешеходным переходом.

Ребята, я предлагаю вам очень интересную игру, давайте пройдем к столу. Смотрите наша Мотата оставила нам письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, представляете я узнала, что существует множество светофоров. Но вот не задача, цветов я не знаю и что они обозначают тоже. Помогите мне!»

Воспитатель: Вот не задача ребята, давайте поможем и сами выучим с вами обозначение.

Действия с Мотатой.

Воспитатель: Как весело у нас получилось! Давайте вернемся за стульчики. Нас Ваня ждёт.

Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.

(все вместе)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад «Дубравушка» вернись.

(дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада)

Воспитатель: вот мы и дома в нашем детском саду

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну безопасного движения»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну безопасного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Вацковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД