Алена Вацковская
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну безопасного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта ( наземный: специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе „Путешествие в страну безопасного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);
- совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист, сглаживать сгибы;
- познакомить с пунктирной линией, обозначающей сгиб;
- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;
- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;
- учить держать правильно осанку.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации;
Возраст детей: 5 лет
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца. (все вместе)
«Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя»
Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.
Ребята, когда я шла в наш детский сад, Почтальон передал письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?
Дети: да
Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Ребята, а как будем добираться?
Дети: пешком
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком? Как вы думаете?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Пешеходы – это люди которые
(слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)
Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: А какой это транспорт?
- Это специальный транспорт
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «автобусная остановка»)
Ребята, как вы думаете, что это за знак? Этот знак нам говорит, что это остановка. Здесь останавливается автобус. А мы с можем с вами уехать на нем?
Дети: да
Воспитатель: Правильно, так как автобус пассажирский транспорт. а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
-Тут шалить мешать народу (запрещается);
-Уступать старушке место. (разрешается)
- В транспорте мусорить и есть. (запрещается)
-В транспорте крепко держаться за поручень. (разрешается).
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?
Воспитатель: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. Особо внимательно, стоит переходить дорогу. А вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу? Вот, сейчас мы с вами и узнаем.
Переходить дорогу можно лишь там, где есть разметка. Это пешеходный переход, он у нас обозначен в желто – белую полосу, эти цвета чередуются.
(слайд проезжая часть и тротуар)
(появляется мальчик Ваня на экране)
Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?
Ваня: я Ваня Петухов
Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?
Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.
Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
Ваня: (появляется слайд с разрезанными знаками) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: помочь собрать знаки.
(игра «Собери картинку» собрав знак, дети пытаются объяснить, что он обозначает.)
(слайд на каждый знак)
Посмотрите, как много мы с вами узнали о знаках.
Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.
Вот трёхглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим
Знает, как уладить спор
Разноцветный.
Дети: Светофор (слайд светофора)
Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.
Воспитатель: что же делать, ребята?
Дети: надо помочь сделать светофоры.
Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что у нас есть много видов светофора?
Есть светофор для транспорта у него три цвета (красный, желтый, зеленый, а есть для переходов у него два цвета, часто его можно увидеть рядом с пешеходным переходом.
Ребята, я предлагаю вам очень интересную игру, давайте пройдем к столу. Смотрите наша Мотата оставила нам письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, представляете я узнала, что существует множество светофоров. Но вот не задача, цветов я не знаю и что они обозначают тоже. Помогите мне!»
Воспитатель: Вот не задача ребята, давайте поможем и сами выучим с вами обозначение.
Действия с Мотатой.
Воспитатель: Как весело у нас получилось! Давайте вернемся за стульчики. Нас Ваня ждёт.
Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.
(все вместе)
Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
В обратный путь торопись
И в детский сад «Дубравушка» вернись.
(дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада)
Воспитатель: вот мы и дома в нашем детском саду
Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?