Кравченко Людмила
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".
Цель: формирование у дошкольников основ дорожной грамоты.
Задачи:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Закрепить знания о дорожных знаках, различных видах транспорта.
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие с вами посвящено Правилам дорожного движения.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
В зал заходит Емеля. Грустный.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл?
Емеля: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?
Емеля: Я – Емеля, вот приехал на своей печке ваш большой, шумный город. Кругом машины, автобусы, люди. Я растерялся. Правила забыл. И чуть не стал виновником аварии. Инспектор ГИБДД отобрал у меня мою печь, а меня отправил к вам, учиться. Сказал, что ребята детского сада «Аленушка» хорошо знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Действительно Емеля, наши дети никогда не нарушают правила дорожного движения. Они тебе расскажут, что знают сами, а ты запоминай.
2. Оснонвая часть.
Ребята, скажите Емеле, что необходимо знать и соблюдать, чтобы не было аварии.
- Правила дорожного движения!
Вопросы:
Слайд 1. Посмотрите на экран. Как называется часть улицы, где едут машины? (Дорога, проезжая часть, шоссе.)
Слайд 2. Как вы думаете на этой дороге одностороннее или двухстороннее движение? Как определили? (Одностороннее или двустороннее)
Воспитатель: По дороге едет много разных машин. Как их можно назвать, одним словом. (Транспорт)
- Емеля, какие виды транспорта ты знаешь? (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы).
Воспитатель: Это сказочные, а дети знают настоящие.
- Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят много людей – пассажиров. Это какой транспорт?
Слайд 3. Пассажирский. Слайд 4. Легковой. Слайд 5. Специальный. Слайд 6. Грузовой.
- Ребята, кто управляет любым транспортным средством? (Водитель)
Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков.
- Вот, посмотри, Емеля (плакат, какие дорожные знаки можно встретить, когда становишься участником дорожного движения. Они делятся на группы. Сейчас, ребята их назовут. Это:
1. Предупреждающие знаки в красных треугольниках. Они предупреждают водителей об опасностях.
2. Запрещающие знаки в красных кружках. Самые строгие знаки, что- то запрещают.
3. Информационные знаки. Дают определённую информацию.
4. Предписывающие знаки чаще всего в синих кружках. Предписывают, что нам делать. Где можно ехать, куда идти
5. Знаки сервиса. Забояться в дороге о тебе. На отдых приглашают, на обед.
6. Знаки приоритета. Указывают очерёдность проезда.
- Емеля, какие дорожные знаки ты можешь назвать? (Смущается)
Ну, ладно смотри, учи, запоминай!
Слайд 1. Назовите ребята знак. «Пешеходный переход»
Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители должны быть особенно внимательными.
Слайд 2. «Въезд запрещён». Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он говорит, о том, что въезд транспорта сюда запрещён.
Слайд 3 «Круговое движение». Движение машин по кругу.
Слайд 4. «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу.
Слайд5. «Место остановки автобуса». Автобус высаживает и забирает пассажиров.
Ребята, вы молодцы все дорожные знаки правильно назвали, и ты, Емеля, все дорожные знаки запомни, чтобы соблюдать правила дорожного движения. А теперь Емеля вместе с нами в круг выходи,
И движения за нами повтори!
Физминутка.
Воспитатель: Емеля, ты знаешь, что такое перекресток? Смущается.
- Перекрёсток – это место, где пересекаются две дороги.
Слайд 6. Это самое опасное место. Поэтому на перекрёстке есть помощник, самый надежный друг – кто это? (Светофор)
- Он регулирует движение, водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите путь открыть!»
Жёлтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Но, если светофор оказался неисправным. Здесь на помощь спешит регулировщик, постовой. Регулировщик поворотом корпуса, жестами рук со специальным жезлом подает определенные сигналы, которым должны подчиняться водители и пешеходы.
- А сейчас попробуем применить наши знания правил дорожного движения на практике. Попробуем себя в роли водителей.
1. Игра «Змейка».
На площадке 2 полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый участник из каждой команды начинает движение, объезжая на самокате стоящие кегли вперёд и обратно. Выигрывает та команда, которая придёт к финишу перовой, не сделав ни одной ошибки.
-Теперь мы с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток.
Емеля, на перекрёстке есть правила для водителей:
- водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость.
- на перекрёстке будь внимателен, так, как машины едут с разных сторон.
Давайте вспомним без чего не обойтись на перекрёстке? (Светофор)
На перекрёстке светофор видно со всех сторон.
Смоделировать перекрёсток, расставить знаки.
2. Игра «Перекрёсток»
- Ребята, теперь представьте, что вы водители автомобиля. Раздать рули.
Если водители видят, зелёный свет, они что делают? Едут!
- Да, а если красный! Останавливаются!
- А на желтый? Заводят мотор!
- Назовите машины, которые могут ехать на красный свет, почему? Специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь. Если у них включён проблесковый маячок – мигалка - и звуковой сигнал, значит, они спешат на помощь. И все должны им уступать дорогу.
- И так, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий. Приготовитесь, начинаем движение.
Дети передвигаются в соответствии с сигналами светофора.
- Вы справились с заданием, молодцы.
А сейчас, Емеля, мы проверим, что ты запомнил.
Емеля: Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
1. Интерактивная игра «Проверь свои знания».
- Пешеходы и водители, должны на дороге быть очень внимательными.
2. Игра «Какого знака не стало». Дети внимательно смотрят, запоминают дорожные знаки, затем называют – какой знак убрали.
3. Игра «Соедини правильно - Собери знак». Дети линиями соединяют половинки дорожных знаков, называют.
4. Игра «Угадай, о чем я рассказала»
Узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное
восприятие предметов.
1. Кто- то палочки рассыпал,
По дороге поперёк.
Чтобы каждый из прохожих,
Перейти дорогу мог. (Пешеходный переход).
2. Тут и вилка, тут и ложка –
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говори спасибо знаку. (Пункт питания).
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда – то. (Дети).
Воспитатель: Ну что же со всеми заданиями справились.
3. Заключительная часть.
Инспектор: Здравствуйте ребята! Вы познакомили Емелю с правилами дорожного движения?
Дети: Да.
Инспектор: Тогда, Емеля, я вручаю тебе «водительское удостоверение», я надеюсь, ты теперь будешь ездить на своей печи, соблюдая правила дорожного движения.
Емеля: Спасибо вам, ребята, что помогли, можно я к вам буду приезжать к вам в гости?
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а мы, с вами продолжим изучать правила дорожного движения, всегда будем соблюдать их и помогать другим, этим мы сбережем свое здоровье, благополучие и счастье других людей.