Марина Пивоварова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №385» Приволжского района г. Казани
Пивоварова Марина Сергеевна, воспитатель группы №3,
1 квалификационной категории
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №3
«Дом, в котором мы живём»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о нашей стране, родном городе. Формировать представление о России, как о родной стране. Воспитывать любовь к малой Родине. Обогащать и активизировать словарь детей, память.
Развивающие: развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, бережное отношение к окружающей природе. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности;
Предварительная работа: Разучивание приветствия «Утром солнышко встает», чтение стихотворений русских поэтов на тему Родины, природы в России. Рассматривание государственных знаков и символов. Беседы на темы: «Наша Родина», «Родной город», «Улица, на которой мы живём», «Достопримечательности Казани». Повторение сказок «Теремок», «Маша и медведь». Отгадывание загадок на тему русских народных символов.
Материал к занятию : «волшебная» географическая карта, письмо в конверте, карточки достопримечательной Казани, макет персонажей сказки «Теремок», картинки с изображением животных и птиц, обитающих в Республике Татарстан, изображение Колобка, плакат с изображением берёзы и листочками-загадками, кукла Машенька, символ России – ромашка с лепестками, самовар, балалайка, матрешки, валенки, медведь.
Части ОД Содержание Задачи Материалы Приемы Образовательные области Ожидаемые результаты
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
2 мин. Дети входят в группу за воспитателем.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети стоят на ковре полукругом и все вместе произносят приветствие).
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я –
Здравствуй, Родина моя!
Ребята, я очень рада видеть всех вас сегодня в нашей группе. Мы начинаем занятие.
Развивать артикуляционную моторику, физическую активность
Утренняя физическая разминка в стихах
Социально -коммуникативное развитие
Физическое развитие
Создать хорошее настроение, настроиться на предстоящее занятие. Утреннее пробуждение
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
12 мин. - Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живёт. В ней много рек, озёр, морей. Это место, где мы с вами ходим в детский сад. Я сегодня предлагаю вам покинуть нашу группу и совершить волшебное путешествие по лесу сказок. Готовы? Закрываем глаза и произносим заклинание: «Ветер, ветер, ветерок! В страну сказок путь далёк. Дуй сильнее, ветерок, чтоб попали в сказку в срок!» Путешествовать по волшебному лесу нам поможет волшебная карта. Наш паровозик отправляется в путь!
Какая первая станция? Правильно. «Теремок». Хозяева Теремка оставили нам письмо. Они спрашивают в письме, где живут ребята из группы №3, в каком городе? (ответы детей). Зверята слышали, что в нашем городе много красивых мест, они просят познакомить их с достопримечательностями Казани. (показ карточек с достопримечательностями г. Казани. Ответы детей – угадывают, что за место изображено).
- Мы отправляемся дальше. Следующая наша станция - «Колобок». Ребята, Колобок очень любит путешествовать, ему нравится гулять по лесу, но он не знает, каких животных и птиц может встретить в нашем лесу. Давайте ему поможем в этом разобраться. Делимся на две команды. Одна команда собирает карточки с изображением птиц, другая – животных. (дети собирают картинки). Ребята, вы большие молодцы. Справились с заданием. Все эти животные и птицы обитают в нашей Республике Татарстан.
- Путь наш не близкий. Наш паровозик трогается дальше. К станции «Маша и медведь».
Маша: -«Здравствуйте, дети!»
Воспитатель : -«Здравствуй, Маша! Что за дерево ты рассматриваешь? И листочки на нём какие-то интересные.
Маша: «Я вот не могу сама вспомнить, помогите мне, пожалуйста, название вспомнить» (дети подсказывают, что дерево это – берёза)
Воспитатель : «Маша, а ведь берёза – это символ России.
Маша: «Теперь я точно запомню. Раз вы мне помогли, тогда я предлагаю вам со мной поиграть в загадки». (дети отгадывают загадки с листочков на берёзе)
Маша дарит детям ромашку – символ России, дети приклеивают недостающие лепесточки.
- Ребятки, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
- В нашем городе здания высокие,
Есть проспекты, аллеи широкие,
Есть мосты над реками радугой,
И фонтаны бьют в небо радостно!
В нашем городе реки глубокие,
Фонари, красотою строгие,
В скверах, парках деревья зелёные,
Мы в свой город с детства влюблённые!
Воспитатель : «Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глаза и произносим заклинание: «Снова мы глаза закроем, но подглядывать не будем, в детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем!»
Активизировать словарный запас, диалогическую речь.
Учить аргументировать свои ответы (почему эта картинка с изображением птицы, а не зверя и наоборот). Развивать дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.
Введение в проблемную ситуацию
Обобщить и расширить знания детей о русских символах.
«Волшебная» карта, письмо от жителей Теремка, карточки достопримечательностей Казани.
Макет Колобка, карточки с изображением зверей и птиц РТ.
Кукла Машенька, плакат берёзы с листочками – загадками, матрешки, самовар, валенки, балалайка, медведь, ромашка с лепестками.
Беседа
Сюрпризный момент
Отгадывание загадок
Физкультминутка
Познание
Социально-
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Вызвать интерес детей к письму, желание помочь жителям Теремка лучше узнать наш родной город.
Активизировать словарь, закрепить изученный материал – достопримечательности.
Умение работать в команде. Активизация словаря
Умение воспринимать информацию на слух – загадывание загадок
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
2 мин.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось в волшебном лесу? (ответы). Кто встретился нам сегодня на нашем пути? Что вы узнали нового? Что вы запомнили из нашего путешествия?
Вы большие молодцы. Мне было приятно находиться вместе с такими помощниками.
Давайте попрощаемся с гостями и скажем им: «До свидания, до новых встреч!» Выявить отношение к занятию
Воспитывать стремление помогать другим.
Речевое развитие Активизация слов
Вызвать любовь к своей Родине