МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Дом, в котором мы живём»

Марина Пивоварова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Дом, в котором мы живём»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №385» Приволжского района г. Казани

Пивоварова Марина Сергеевна, воспитатель группы №3,

1 квалификационной категории

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №3

«Дом, в котором мы живём»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о нашей стране, родном городе. Формировать представление о России, как о родной стране. Воспитывать любовь к малой Родине. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Развивающие: развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, бережное отношение к окружающей природе. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности;

Предварительная работа: Разучивание приветствия «Утром солнышко встает», чтение стихотворений русских поэтов на тему Родины, природы в России. Рассматривание государственных знаков и символов. Беседы на темы: «Наша Родина», «Родной город», «Улица, на которой мы живём», «Достопримечательности Казани». Повторение сказок «Теремок», «Маша и медведь». Отгадывание загадок на тему русских народных символов.

Материал к занятию : «волшебная» географическая карта, письмо в конверте, карточки достопримечательной Казани, макет персонажей сказки «Теремок», картинки с изображением животных и птиц, обитающих в Республике Татарстан, изображение Колобка, плакат с изображением берёзы и листочками-загадками, кукла Машенька, символ России – ромашка с лепестками, самовар, балалайка, матрешки, валенки, медведь.

Части ОД Содержание Задачи Материалы Приемы Образовательные области Ожидаемые результаты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

2 мин. Дети входят в группу за воспитателем.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети стоят на ковре полукругом и все вместе произносят приветствие).

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я –

Здравствуй, Родина моя!

Ребята, я очень рада видеть всех вас сегодня в нашей группе. Мы начинаем занятие.

Развивать артикуляционную моторику, физическую активность

Утренняя физическая разминка в стихах

Социально -коммуникативное развитие

Физическое развитие

Создать хорошее настроение, настроиться на предстоящее занятие. Утреннее пробуждение

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

12 мин. - Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живёт. В ней много рек, озёр, морей. Это место, где мы с вами ходим в детский сад. Я сегодня предлагаю вам покинуть нашу группу и совершить волшебное путешествие по лесу сказок. Готовы? Закрываем глаза и произносим заклинание: «Ветер, ветер, ветерок! В страну сказок путь далёк. Дуй сильнее, ветерок, чтоб попали в сказку в срок!» Путешествовать по волшебному лесу нам поможет волшебная карта. Наш паровозик отправляется в путь!

Какая первая станция? Правильно. «Теремок». Хозяева Теремка оставили нам письмо. Они спрашивают в письме, где живут ребята из группы №3, в каком городе? (ответы детей). Зверята слышали, что в нашем городе много красивых мест, они просят познакомить их с достопримечательностями Казани. (показ карточек с достопримечательностями г. Казани. Ответы детей – угадывают, что за место изображено).

- Мы отправляемся дальше. Следующая наша станция - «Колобок». Ребята, Колобок очень любит путешествовать, ему нравится гулять по лесу, но он не знает, каких животных и птиц может встретить в нашем лесу. Давайте ему поможем в этом разобраться. Делимся на две команды. Одна команда собирает карточки с изображением птиц, другая – животных. (дети собирают картинки). Ребята, вы большие молодцы. Справились с заданием. Все эти животные и птицы обитают в нашей Республике Татарстан.

- Путь наш не близкий. Наш паровозик трогается дальше. К станции «Маша и медведь».

Маша: -«Здравствуйте, дети!»

Воспитатель : -«Здравствуй, Маша! Что за дерево ты рассматриваешь? И листочки на нём какие-то интересные.

Маша: «Я вот не могу сама вспомнить, помогите мне, пожалуйста, название вспомнить» (дети подсказывают, что дерево это – берёза)

Воспитатель : «Маша, а ведь берёза – это символ России.

Маша: «Теперь я точно запомню. Раз вы мне помогли, тогда я предлагаю вам со мной поиграть в загадки». (дети отгадывают загадки с листочков на берёзе)

Маша дарит детям ромашку – символ России, дети приклеивают недостающие лепесточки.

- Ребятки, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

- В нашем городе здания высокие,

Есть проспекты, аллеи широкие,

Есть мосты над реками радугой,

И фонтаны бьют в небо радостно!

В нашем городе реки глубокие,

Фонари, красотою строгие,

В скверах, парках деревья зелёные,

Мы в свой город с детства влюблённые!

Воспитатель : «Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глаза и произносим заклинание: «Снова мы глаза закроем, но подглядывать не будем, в детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем!»

Активизировать словарный запас, диалогическую речь.

Учить аргументировать свои ответы (почему эта картинка с изображением птицы, а не зверя и наоборот). Развивать дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.

Введение в проблемную ситуацию

Обобщить и расширить знания детей о русских символах.

«Волшебная» карта, письмо от жителей Теремка, карточки достопримечательностей Казани.

Макет Колобка, карточки с изображением зверей и птиц РТ.

Кукла Машенька, плакат берёзы с листочками – загадками, матрешки, самовар, валенки, балалайка, медведь, ромашка с лепестками.

Беседа

Сюрпризный момент

Отгадывание загадок

Физкультминутка

Познание

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Вызвать интерес детей к письму, желание помочь жителям Теремка лучше узнать наш родной город.

Активизировать словарь, закрепить изученный материал – достопримечательности.

Умение работать в команде. Активизация словаря

Умение воспринимать информацию на слух – загадывание загадок

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

2 мин.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось в волшебном лесу? (ответы). Кто встретился нам сегодня на нашем пути? Что вы узнали нового? Что вы запомнили из нашего путешествия?

Вы большие молодцы. Мне было приятно находиться вместе с такими помощниками.

Давайте попрощаемся с гостями и скажем им: «До свидания, до новых встреч!» Выявить отношение к занятию

Воспитывать стремление помогать другим.

Речевое развитие Активизация слов

Вызвать любовь к своей Родине

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Дом, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пивоварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД