Наталья Владимировна Советкина
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья или кот Барсик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»
Тема: «Моя семья или кот Барсик в гостях у ребят»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку «Репка», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Моя семья или кот Барсик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Формировать знания о членах семьи. Дать понятие «семья». Учить детей пересказывать знакомую сказку.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. развивать речь детей и совершенствовать умение отвечать на вопросы: какой? какая? понимать и отвечать на них; Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своим родным, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коомуникативное», «Художественно- эстетическое творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: настольный театр к сказке «Репка»
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Организационный момент.
Воспитатель : Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Дети сидят за столами и воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять-
Мы собрались посчитать:
Папа, мамочка и я-
Вместе дружная семья.
Раздается стук в дверь.
Приходит котик Барсик. Здравствуйте ребята.
Воспитатель : Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?
Дети: (кот)
Кот Барсик : Меня зовут кот Барсик.
(Кот Барсик знакомится с детьми.)
Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?
Воспитатель : Мы говорим о семье?
Кот Барсик загрустил : А что такое семья?
Воспитатель : Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Кот Барсик : А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.
Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)
Воспитатель : Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.
Пальчиковая игра «Построим дом».
Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)
Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)
Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)
В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)
Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.
2. Вводная часть.
Воспитатель : Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?
Ответы детей: Да
3. Основная часть.
Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть. У меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?
Дети: Мизинец.
Воспитатель : Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)
Воспитатель : Как вас ласково называют в семье?
Дети: Настенька, Илюшенька,, Ангелиночка, Ильясик.
Воспитатель : А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет, Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это? Ответы детей. ….
Чья же мамочка?
Кот Барсик : Моя! Самая любимая, самая красивая!
Воспитатель : Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.
Котик Барсик : Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель : Как вы помогаете маме?
Ответы детей индивидуально
Воспитатель : Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель : Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа совсем поработать не прочь.
Воспитатель : О ком это стихотворение? (о папе)
Кот Барсик : Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?
Ответы детей. Покажите на пальчике папу.
Воспитатель : Дети а как вы думаете про кого это стихотворение
Мамина мама
С нами живет.
Маму она
Дочкой завет.
Как, угадай,
Зову ее я?
Это любимая
Ба…. (бушка) моя!
(если детям трудно ответить, то им помогает кот)
Кот Барсик : Бабушка, бабуля,
Как тебя люблю я!
Что умеет делать ваша бабушка?
Ответы детей…
Воспитатель : Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)
Ответы детей.
Воспитатель : Покажите на пальчике бабушку. У нас остался один пальчик, кто же это?
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном завет,
Когда в гости придет,
Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)
Угадали?
Подсказать вам, да?
Это любимый, родной
Старенький де… .(душка) мой!
Котик Барсик : Как он заботится о вас?
Ответы детей.
Покажите на пальчике дедушку.
Воспитатель : А теперь ребятки, пусть Барсик отдохнет, а мы с вами проведем физкультминутку «Кот»
Физкультминутка:
- Вот идет черный кот. (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждет. (приседание, руки прижать к коленям)
Мышка норку обойдет (встать, повернуться)
И к коту не попадет. (руки в стороны развести)
(Физкультминутка проводиться 2раза)
Воспитатель : Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают. Ребятки, а есть сказка про дружную семью. Воспитатель из коробочки достает персонажей настольного театра сказки и дети должны угадать.
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка? (ответы детей)
Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).
Бабка (за дедку,
Дедка (за репку,
Тянут (потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д.
- Молодцы! Вспомнили сказку.
- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
ФИЗМИНУТКА «Кошка»
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза) 4. Заключительная часть.
Воспитатель : Я знаю, что вы принесли фотографии своей семьи. Давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.
Дети называют членов своей семьи.
Котик Барсик : Ой. Ой. Ой.
Воспитатель : Что случилось?
Котик Барсик грустно : А у меня нет семьи, и фотографии семьи тоже нет.
Воспитатель : Не грусти Барсик! Хочешь мы с ребятками будем твоей семьей? У нас есть волшебный планшет, сейчас нас сфотографируют и у тебя тоже будет фотография твоей семьи! (фотографируются дети вмести с котом)
Кот Барсик : Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!
Котик Барсик радуется и рассматривает свою фотографию.
Воспитатель : Детки, какие вы сегодня были молодцы! А сейчас, вас ожидает СЛАДКИЙ сюрприз от ваших мам___
5. Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- А какая репка цветом? (Желтая)