Елена Филимонова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: Побуждать детей определят и, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Материал: Картинки и изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный» - дерево.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Незнайка.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это мальчик, а зовут его Незнайка. Он к нам пришел с подарком: принес то, что растет у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это, как вы думаете?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
Воспитатель показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Что это?», «Где растет?», «Это предмет рукотворного мира?»
Затем воспитатель достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.
Воспитатель: Вот еще какой цветок растет на клумбе у Незнайки. Но что-то на клумбе я его раньше не встречала? А вы, ребята, видели такой цветок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Незнайка все снова перепутал. Давайте подскажем ему, это цветок?
Дети: Это не цветок.
Воспитатель: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот цветок появился? Это предмет рукотворного мира?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы рукотворного мира вы знаете? (игрушки, посуда, мебель) А природного мира? (деревья, листья, овощи, фрукты)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте поможем Незнайке разложить предметы так, чтобы он снова ничего не напутал? А делать мы будем так: с одной стороны мы будем складывать предметы природного мира, а с другой – рукотворного мира.
Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо разделили природный и рукотворный мир. Но как же Незнайке унести картинки так, чтобы снова их не перепутать? Давайте разложим картинки в разные конверты.
Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка всем вам говорит «спасибо» и прощается с вам. Давайте и мы попрощаемся с ним.
Уносит игрушку.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил? Какие предметы принес Незнайка? Что мы делали?
Ответы детей.