Наталья Петровна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — артист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Профессия – артист»
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представления о профессии артиста;
- Познакомить с особенностями профессионального мастерства артиста.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессия — артист“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки;
- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;
- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду артиста;
- Воспитывать творческое воображение.
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Воспитатель: сегодня к нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в ней.
(платье, микрофон, грим, парик и тд.).
Воспитатель: Кому эти все вещи могут принадлежать? Человек, какой профессии может использовать эти предметы?
Ответы детей:
Воспитатель: Это артист! Сегодня мы поговорим о профессии артиста. А раз это профессия, то скажите, где он/а работает?
Ответы детей:
Воспитатель: Может ли состояться концерт без артиста? Почему? Правильно. Театр не может существовать без артистов. Это одни из главных людей, кто участвует на различных концертах.
Скажите, работа артиста легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что он/а должен уметь?
Каждый артист, прежде чем выйти на большую сцену, многому учится, показывает свои артистические способности и таланты. Он читает, а потом заучивает тексты песен, подбирает костюм.
Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни. Давайте прочтем письмо.
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы – жители страны Театралии и знаем, что даже дети бывают артистами. Мы вас приглашаем в гости, в нашу страну, для того чтобы вы поучились артистическому мастерству. Мы приготовили для вас задания и если вы сможете их выполнить, вас ждет подарок. Приходите, мы вас ждем»
Воспитатель: : А вы ребята, хотите стать артистами?
Тогда закрывайте глаза, скажем волшебные слова и отправимся в страну Театралию. Раз два три в страну Театралию попади. (Включается презентация, всего 5 слайдов на каждое задание и на концовку)
Задание 1.
Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер песни/музыки.
Дети: (Интонации)
Воспитатель: Я согласна с вами, можно еще менять интонацию (повышение или понижение голоса, чтобы передать характер песен. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией, «весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».
Задание 2
Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».
Задание 3.
Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение. (ФИЗМИТУТКА)
Заинька-заинька
Маленький-маленький
Длинные ушки
Быстрые ножки
Заинька-заинька
Маленький-маленький
Деток боится
Зайка-трусишка
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без слов в песне понять ее характер?
Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.
Воспитатель: Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и жесты?
Дети: мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов – движения рук, головы, тела.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас я для вас приготовила игру, которая называется «Переодевалки» (игра на умения владеть мимикой). используем тарелки- эмоции
1. Передай соседу улыбку (по кругу) «Сердилку», Испуг, Страшилку, Смешинку.
Включен последний слайд презентации. Прошли все задания и получаем ключик от нашего сюрприза. Слышим, что кто-то начинает петь, открываем дверь в спальню и от туда выходит приглашенный гость (артист ансамбля Сёётэй Ямал). Поет песню на выбор. Здоровается с детьми и отвечает на их вопросы.
Воспитатель: ой ребята да вы почти готовые артисты. Но вы знаете, что артисты не только поют и играют различные роли в театрах, но они ещё и танцуют. Давайте попробуем?
Ответы детей (Выключаем проектор)
Гость предлагает спеть песню, а дети должны будут с помощью мимики, жестов и танца показать о чем поется в песне.
Гость: ребята вы большие молодцы! Мне очень понравилось в вашей группе. И мы все будем ждать, когда вы подрастёте и будете замечательными артистами. Но сейчас мне пора возвращаться. Спасибо вам и до-свидания (дети прощаются).
Воспитатель: ну что ребята и нам пора возвращаться. 1 2 3 4 5 в садик нам пора опять! (с закрытыми глазами, кружимся под счет и возвращаемся на места).
Рефлексия:
Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии?
Итог: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили профессию – артист, без которой не может существовать театр. Порадовали меня артисты. замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер.
А что вы сегодня узнали? Что было сложного в заданиях? Что показалось самым легким? Вы хотите быть артистами?