Мельникова Светлана Егоровна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории:
Романова Светлана Егоровна
МАДОУ «Колокольчик» г. Первомайск Нижегородской области
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС „Путешествие в страну насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Путешествие в страну насекомых»
Цель: содействовать продолжению формирования обобщенного понятия «насекомые»
Задачи:
Образовательные:
• содействовать расширению и обогащению представлений воспитанника о «насекомых»;
• содействовать закреплению в активном словаре обобщающего понятия «насекомые»;
• содействовать умению использовать схематическую модель для описания внешнего вида.
Развивающие:
• содействовать развитию зрительной и слуховой памяти;
•содействовать развитию связной речи, согласовывая слова в предложениях в роде, числе, падеже;
• содействовать развитию образности речи;
• содействовать закреплению умения исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• содействовать развитию умения отгадывать загадки, обосновывая свою отгадку;
• продолжать развивать логическое мышление у воспитанника.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать доброе и бережное отношение к насекомым;
Словарная работа:
• содействовать активизации и обогащению словарного запаса (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций, энциклопедий;
• чтение природоведческой литературы;
• заучивание наизусть стихов о насекомых;
• отгадывание загадок о насекомых;
Демонстрационный материал :
• картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
• сюжетные картинки с изображением пробуждения природы;
• дидактическая игра «Кто лишний?»;
• письмо от Мастерицы – Природы»
Раздаточный материал:
• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Ход:
1. Введение в учебно - игровую ситуацию.
(Рефлексивный круг) «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Звучит музыка (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).
Как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .
Чьи звуки вы сейчас услышали? (ответы детей) Как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку? (ответы детей)
Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .
Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей) .
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Мастерицы- Природы, которая приглашает нас в разнообразный мир насекомых.
2. Основная часть.
Воспитатель загадывает ребятам загадки, а ребенок, который отгадывает, выставляет картинку на мольберт.
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела)
Какие части тела есть у неё? (ответы детей). Чем питается пчела? (ответы детей).
Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел.
(стрекоза)
Какие части тела есть у стрекозы? (ответы детей) Чем она питается? (ответы детей).
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку.
(Бабочка).
Какие части тела есть у бабочки? (ответы детей). Чем питается бабочка? (ответы детей) .
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .
Кто стрекочет там в траве,
Усики на голове?
Зелёная спинка,
Ножки как пружинка.
Если прыгнет, полетит
Через всё, что хочет.
И опять в траве сидит
Как всегда стрекочет.
(Кузнечик)
Как вы считаете, какую пользу приносит кузнечик? (ответы детей) А можно его назвать вредителем? (ответы детей)
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех.
(Муравей
Какие части тела есть у него? (ответы детей).
Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (ответы детей) Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (ответы детей)
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может
(Божья коровка)
Какие части тела есть у божьей коровки? (ответы детей) Чем же питается божья коровка? (ответы детей) .
Физкультминутка:" Бабочка"
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).
Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла (Считаем пальчиком).
Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых.
Дидактическая игра «Кто лишний?».
Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:
• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;
• паук, шмель, орел, комар (птица)
• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.
Вывод: Каких животных мы можем назвать насекомыми? (ответы детей)
Как они приспособились в природе? (ответы детей)
Насекомые - это часть природы, которую надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе, любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
Ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать любимое насекомое.
3. Заключительная часть.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .
Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.