Получи документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе

Юлия Петухова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, может менять цвет

- закрепить знания детей о том для кого и для чего нужна вода.

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

- формировать умение делать простейшие выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо-водица“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?», её роли в жизни человека.

- на прогулках наблюдение за дождем, ручейком и лужей.

-чтение экологических сказок: «Как речку обидели», «Путешествие капельки».

Методы и приё мы:

-Игровой метод ( создание сюрпризного момента:«Куда сегодня вас колокольчик приглашает?», «Угадай, что в волшебной коробочке?»)

-Наглядный метод ( показ иллюстраций: «Кому и для чего нужна вода?», «Как нужно беречь воду»)

- Практический метод (проведение опытов и наблюдений за водой).

Образовательные технологии:

- элементы здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка)

-элементы ИКТ (журчание воды, просмотр слайдов)

- элементы игровых технологий (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

-колокольчик, аудиозапись «Журчание ручейка», шапочки «капельки» для каждого ребёнка», аудиозапись песни: «Винтовая тучка» композитора Давида Тухманова, графин, стаканчики с водой и гуашь на каждого ребёнка, два тазика, маленькие баночки с крышками для каждого ребёнка, волшебная коробочка с мыльными пузырями.

Ход занятия:

I. Вводная часть (2 мин).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

II. Основная часть. (10 мин)

Сюрпризный момент. (воспитатель звенит колокольчиком)

Воспитатель :«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Интересно, там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Дети: Да.

Воспитатель : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

Воспитатель : Что вы услышали? Какие звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.

А теперь вода приглашает нас стать капельками. (дети закрывают глаза и превращаются в капельки).

Воспитатель: У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки. Получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.

(Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.)

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница! А что бы убедиться в этом, нам с вами нужно подойти к столам.

Опыт №1

(Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.)

Воспитатель: Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте проверим: опустим камень в стакан и если будет видно, то вода прозрачная.

-Ребята, камень видно сквозь воду?

Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.

Опыт №2

Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте её попробуем.

И это второй секрет- вода не имеет запаха

Опыт №3

(На столе стоят два тазика)

Воспитатель: Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода?

Дети: Она течет, льется.

Воспитатель: Вот ребята, еще один секрет воды.

Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.

Воспитатель: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.

Физминутка: «Винтовая тучка» (Звучит аудиозапись песни композитора Д. Тухманова, дети под музыку выполняют движения)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.

Какая в ней вода? (прозрачная)

Посмотрите, что сейчас произойдет!

Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.

Давайте сделаем это вместе со мной.

Возьмите крышку, нанесите краску любую какую хотите и делайте вместе со мной.

(Закрывают крышку и трясут банку)

Какая вода получилась у вас? (красная)

Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.

III. Заключительная часть: (3 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.

Вы их запомнили?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает? Давайте посмотрим на картинки (показ иллюстраций) :

Воспитатель: Человеку нужна?

Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки. (картинка)

Воспитатель: Животным нужна?

Дети: Для жизни.

Воспитатель: А растениям зачем вода?

Дети: Чтобы расти.

Воспитатель: А что будет, если вода закончится?

Дети: Все погибнут.

Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?

Дети: Беречь её.

Воспитатель: Молодцы!. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами из капелек превращаемся опять в ребят (снимаем шапочки).

Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, Волшебница вода оставила для вас коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим что там.

(Дети открывают волшебную коробочку, а там мыльные пузыри. Предлагаю детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 18:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД