Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе

Юлия Петухова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, может менять цвет

- закрепить знания детей о том для кого и для чего нужна вода.

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

- формировать умение делать простейшие выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо-водица“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?», её роли в жизни человека.

- на прогулках наблюдение за дождем, ручейком и лужей.

-чтение экологических сказок: «Как речку обидели», «Путешествие капельки».

Методы и приё мы:

-Игровой метод ( создание сюрпризного момента:«Куда сегодня вас колокольчик приглашает?», «Угадай, что в волшебной коробочке?»)

-Наглядный метод ( показ иллюстраций: «Кому и для чего нужна вода?», «Как нужно беречь воду»)

- Практический метод (проведение опытов и наблюдений за водой).

Образовательные технологии:

- элементы здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка)

-элементы ИКТ (журчание воды, просмотр слайдов)

- элементы игровых технологий (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

-колокольчик, аудиозапись «Журчание ручейка», шапочки «капельки» для каждого ребёнка», аудиозапись песни: «Винтовая тучка» композитора Давида Тухманова, графин, стаканчики с водой и гуашь на каждого ребёнка, два тазика, маленькие баночки с крышками для каждого ребёнка, волшебная коробочка с мыльными пузырями.

Ход занятия:

I. Вводная часть (2 мин).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

II. Основная часть. (10 мин)

Сюрпризный момент. (воспитатель звенит колокольчиком)

Воспитатель :«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Интересно, там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Дети: Да.

Воспитатель : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

Воспитатель : Что вы услышали? Какие звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.

А теперь вода приглашает нас стать капельками. (дети закрывают глаза и превращаются в капельки).

Воспитатель: У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки. Получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.

(Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.)

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница! А что бы убедиться в этом, нам с вами нужно подойти к столам.

Опыт №1

(Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.)

Воспитатель: Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте проверим: опустим камень в стакан и если будет видно, то вода прозрачная.

-Ребята, камень видно сквозь воду?

Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.

Опыт №2

Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте её попробуем.

И это второй секрет- вода не имеет запаха

Опыт №3

(На столе стоят два тазика)

Воспитатель: Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода?

Дети: Она течет, льется.

Воспитатель: Вот ребята, еще один секрет воды.

Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.

Воспитатель: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.

Физминутка: «Винтовая тучка» (Звучит аудиозапись песни композитора Д. Тухманова, дети под музыку выполняют движения)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.

Какая в ней вода? (прозрачная)

Посмотрите, что сейчас произойдет!

Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.

Давайте сделаем это вместе со мной.

Возьмите крышку, нанесите краску любую какую хотите и делайте вместе со мной.

(Закрывают крышку и трясут банку)

Какая вода получилась у вас? (красная)

Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.

III. Заключительная часть: (3 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.

Вы их запомнили?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает? Давайте посмотрим на картинки (показ иллюстраций) :

Воспитатель: Человеку нужна?

Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки. (картинка)

Воспитатель: Животным нужна?

Дети: Для жизни.

Воспитатель: А растениям зачем вода?

Дети: Чтобы расти.

Воспитатель: А что будет, если вода закончится?

Дети: Все погибнут.

Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?

Дети: Беречь её.

Воспитатель: Молодцы!. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами из капелек превращаемся опять в ребят (снимаем шапочки).

Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, Волшебница вода оставила для вас коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим что там.

(Дети открывают волшебную коробочку, а там мыльные пузыри. Предлагаю детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 18:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД