Юлия Петухова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-водица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, может менять цвет
- закрепить знания детей о том для кого и для чего нужна вода.
Развивающие:
-развивать навыки проведения первых опытов.
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
- формировать умение делать простейшие выводы.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо-водица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа:
- беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?», её роли в жизни человека.
- на прогулках наблюдение за дождем, ручейком и лужей.
-чтение экологических сказок: «Как речку обидели», «Путешествие капельки».
Методы и приё мы:
-Игровой метод ( создание сюрпризного момента:«Куда сегодня вас колокольчик приглашает?», «Угадай, что в волшебной коробочке?»)
-Наглядный метод ( показ иллюстраций: «Кому и для чего нужна вода?», «Как нужно беречь воду»)
- Практический метод (проведение опытов и наблюдений за водой).
Образовательные технологии:
- элементы здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка)
-элементы ИКТ (журчание воды, просмотр слайдов)
- элементы игровых технологий (сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
-колокольчик, аудиозапись «Журчание ручейка», шапочки «капельки» для каждого ребёнка», аудиозапись песни: «Винтовая тучка» композитора Давида Тухманова, графин, стаканчики с водой и гуашь на каждого ребёнка, два тазика, маленькие баночки с крышками для каждого ребёнка, волшебная коробочка с мыльными пузырями.
Ход занятия:
I. Вводная часть (2 мин).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :
"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (трогают)
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.
II. Основная часть. (10 мин)
Сюрпризный момент. (воспитатель звенит колокольчиком)
Воспитатель :«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Интересно, там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
Дети: Да.
Воспитатель : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Воспитатель : Что вы услышали? Какие звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.
А теперь вода приглашает нас стать капельками. (дети закрывают глаза и превращаются в капельки).
Воспитатель: У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки. Получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.
(Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.)
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница! А что бы убедиться в этом, нам с вами нужно подойти к столам.
Опыт №1
(Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.)
Воспитатель: Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте проверим: опустим камень в стакан и если будет видно, то вода прозрачная.
-Ребята, камень видно сквозь воду?
Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.
Опыт №2
Понюхайте, пахнет вода или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте её попробуем.
И это второй секрет- вода не имеет запаха
Опыт №3
(На столе стоят два тазика)
Воспитатель: Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода?
Дети: Она течет, льется.
Воспитатель: Вот ребята, еще один секрет воды.
Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.
Воспитатель: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.
Физминутка: «Винтовая тучка» (Звучит аудиозапись песни композитора Д. Тухманова, дети под музыку выполняют движения)
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.
Какая в ней вода? (прозрачная)
Посмотрите, что сейчас произойдет!
Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.
Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.
Давайте сделаем это вместе со мной.
Возьмите крышку, нанесите краску любую какую хотите и делайте вместе со мной.
(Закрывают крышку и трясут банку)
Какая вода получилась у вас? (красная)
Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.
III. Заключительная часть: (3 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.
Вы их запомнили?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает? Давайте посмотрим на картинки (показ иллюстраций) :
Воспитатель: Человеку нужна?
Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки. (картинка)
Воспитатель: Животным нужна?
Дети: Для жизни.
Воспитатель: А растениям зачем вода?
Дети: Чтобы расти.
Воспитатель: А что будет, если вода закончится?
Дети: Все погибнут.
Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?
Дети: Беречь её.
Воспитатель: Молодцы!. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами из капелек превращаемся опять в ребят (снимаем шапочки).
Рефлексия.
Воспитатель: Смотрите, Волшебница вода оставила для вас коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим что там.
(Дети открывают волшебную коробочку, а там мыльные пузыри. Предлагаю детям поиграть с мыльными пузырями).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!