Яна Юрьевна Войнакова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Весенний парк».
Цель: Закрепить знания о растениях, об их строении, видах.
Задачи:
Познакомить с отличительными чертами сосны, березы, яблони.
Показать цветение и кору деревьев.
Дать навыки аналитической работы и построения логических цепочек, сопоставления изображения с оригиналом.
Развивать тактильные ощущения, уметь их осознавать и описывать.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать умения перевоплощения, расслабления.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весенний парк“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Подготовительная работа. Рассматривание деревьев и цветов, выявление схожих и различных признаков.
Материалы: Веточки с цветениями сосны, березы, яблони. Изображения соцветий и деревьев, большие плакаты с изображением березы и сосны, кора березы и сосны, изображение строения дерева и цветка. Макеты цветов: одуванчика, тюльпана, ромашки, колокольчика, бабочка. Музыкальные инструменты : барабан, колокольчик, бубен, металлофон.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Начало занятия :
Воспитатель и дети хором: чтобы начался урок, надо чтобы прозвенел звонок!
Дети берут колокольчики из корзинки у воспитателя и «будят», то есть звонят колокольчиками около частей тела
В: Разбудим головку, глазки, ротик, ручки, ножки, животик и спинку.
Складывают колокольчики в корзинку.
1. Строение растений
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята какое сейчас время года? (весна)
- А чем отличается весна от зимы, что появилось на улице? (трава, листья на деревьях, цветы)
- А как назвать одним словом цветы, кустарники, деревья (растения)
- А почему их так называют?
Игра «Собери растение». Воспитатель с помощью детей на доске составляет из частей (корни, ствол/стебель, крона/цветок) растение.
2. Кора деревьев.
В: Ребята, зайчишки-шалунишки ободрали у деревьев всю кору, и теперь деревца плачут и льют смолу. Давайте поможем деревцам и вернем кору на место.
На стенде висят изображения сосны и березы, на подносе лежат кусочки коры, детям предлагается определить к какому дереву принадлежит кора и прикрепить.
3. Соцветия деревьев. Виды деревьев.
Ребята, а ведь и у деревьев бывают цветы. И появляются они именно сейчас весной. Давайте на них посмотрим и попробуем угадать чьи это цветы.
Дети садятся за стол Воспитатель дает ветки деревьев и предлагает рассмотреть картинки с соцветиями и деревьями, предлагая сравнить живую ветку с картинкой и определить дерево.
Рассматриваемые ветви: береза, яблоня, сосна.
Определить вместе с детьми хвойное дерево, лиственное, плодовое.
4. Танцетерапия.
Музыка Чайковского «Вальс цветов». Дети расслабляются и представляют себя цветами, выполняя действия под музыку.
- А теперь представьте, что вы маленькие зернышки, которые упали в холодную землю, вас укрыл белый снежок, но вот снежок стаял и земля стала теплее. Зернышко стало расти и набухать, вот проклюнулся маленький росток, он все рос-рос, выше и выше, появились маленькие листочки, стебелек стал длиннее и вот распустился цветок удивительной красоты. Теплый ветерок играл с чудесными лепесточками цветка, красивые бабочки садились на цветочек, а с него порхали на другой. А потом на лугу начался веселый бал и все цветы танцевали на том балу. Но вот наступил вечер, солнышко ушло за горизонт, цветы тоже закрыли свои бутоны и уснули. А на следующее утро прилетела бабочка и объявила, что на поляну приехал театр и все цветы приглашаются на представление.
5. Спектакль «Шумовая сказка».
Дети садятся на стульчики.
- Первый звонок - все дети сели, второй звонок - приготовили глазки смотреть и третий звонок - приготовили ушки слушать.
Сказка.
На одной поляне жили цветы: важный тюльпан (играет барабан, веселая ромашка (играет металлофон, звонкий колокольчик (играет колокольчик) и красавец одуванчик (играет бубен).
Тюльпан: Как холодно! брррр! Когда же прекратится этот дождь и ветер!
Ромашка: Да-да! Мои лепесточки уже так замерзли!
Колокольчик: А я уже почти осип! Что же нам делать!
Одуванчик: Надо позвать солнышко, может оно просто спит крепко и поэтому не светит.
Тюльпан: Давайте я позову! Я тюльпан, я тюльпан, я пою как барабан! Меня точно солнышко услышит!
Колокольчик: Нет, я громче пою! Колокольчики звенят, всех детишек веселят, ярко солнышко зовут, свою песенку поют!
Ромашка: а меня., а меня ромашку носило солнышко в кармашке! Вот!
Одуванчик: Зато я одуванчик золотой, я красивый, озорной, до чего же я хорош, я на солнышко похож! Меня точно солнышко послушает!
Тут ветер зашумел еще сильнее и дождь полил как из ведра, совсем приуныли цветы.
Тюльпан: Пока мы тут спорим, мы совсем замерзнем. Давайте все вместе солнышко звать. Стали они звать солнышко все вместе. Смотрят и ветер поутих и дождик закончился, но тучек на небе все равно много. Тут на полянку прилетела бабочка села она на одуванчик.
Бабочка: Что это вы цветочки так расшумелись?
Одуванчик: да вот хотим солнышко позвать, чтоб оно пришло, землю согрело, да никак докричаться не можем. Конечно, нам нужен дождик, чтоб было что пить и ветерок нужен, чтобы семена разносил, но и без солнышка мы не можем расти!
Бабочка : А давайте я вам помогу, я же летаю, долечу вашу песенку солнышку пропою. Запели свою песенку цветы, а бабочка полетела все выше и выше! Разбудила солнышко. Выглянуло оно из-за тучки и всех обогрело. Тут и сказке конец, артисты кланяются, а детки нам похлопают.
В:Ребята, а какие инструменты помогали петь цветочкам? Дети угадывают.
Давайте их посмотрим. И поближе познакомимся с артистами, подходите сюда.
Дети рассматривают цветы и музыкальные инструменты.