елена яковлева
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится с подгруппой детей.
Тема: Опасные предметы дома
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими,
режущими предметами;
- закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;
- развивать умение оказывать первую помощь при небольших порезах;
- способствовать умению самостоятельно делать выводы о
последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;
- закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов,
умение вызывать "скорую помощь";
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе, Тема: „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами,
чувство сострадания.
Оборудование: игрушечная собака, молоток, гвоздь, электронный
градусник, нитки с иголкой, таблетки в упаковке,нож тупой,
игрушки, фломастеры, альбомные листы, йод,телефон, наклейки,
мультимедиапрезентация.
Ход:(на столе лежат предметы:молоток, гвоздь, электронный
градусник, нитки с иголкой, нож,таблетки в упаковке, игрушки)
Вос. -ль: Ребята, к нам в гости пришёл щенок. Его зовут Шарик. Он ещё маленький и не знает с чем можно играть, а с чем нельзя. Давайте поможем ему. На столе лежат предметы, вам надо выбрать игрушки и положить их в коробку.
(проводится д\и "Выбери игрушку для Шарика". Дети убирают игрушки в коробку).
Вос. -ль:Молодцы. Посмотрите, все игрушки убрали со стола?
Ответы детей.
Вос. -ль:Почему не положили молоток? Может Шарик захочет что-нибудь прибить?
Дети:Молотком нельзя играть, можно ударить по пальцу и повредить его.
Аналогичная беседа проводится с градусником, иголкой, ножницами и т. д.
Вос. -ль:Ребята, раз эти предметы опасны, давайте их выбросим.
Дети:Нет. Они могут пригодиться.
Вос. -ль: Ребята, где у вас дома мама хранит иголки, булавки?
Ответы детей.
Вос. -ль:А где папа хранит свои инструменты?
Ответы детей.
Вос. -ль:Где лежат лекартсва у вас дома?
Ответы детей.
Вос. -ль:Да ребята, все опасные предметы должны лежать в специально отведённых для них местах. Вы уже большие и работать этими инструментами можно только в присутствии взрослых. Шарик, теперь тебе ясно, с чем можно играть?
(Слышно, как скулит собака. На лапу собаке наклеить на скотч ватку, пропитанную красной краской.)
Вос. -ль:Что случилось, Шарик? Ребята, смотрите, наш щенок взял нож и поранил себе лапку. Разве можно играть с ножом?
Дети:Нет.
Вос. -ль:Ему очень больно, давайте его пожалеем (дети гладят собаку).Может вы знаете как ему помочь, что делать?
Дети:Надо вызвать "скорую помощь".
Вос. -ль:Правильно. Давайте её вызовем. Какой номер надо набрать на телефоне?
Дети:03.
Вос. -ль:А что надо говорить?
Дети:Назвать адрес:п. Сафоново-1, детский сад№10, группа "Утёнок".
Вос. -ль:Ребята, вот беда у нас телефон не работает. Что же делать? Шарику больно, у него кровь идёт.
Ответы детей.
Вос. -ль:Давайте ему окажем первую помощь. Я буду доктором, Вика - медсестрой. Вы присаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и запоминайте как оказывать первую помощь при небольших порезах. Что нужно взять из аптечки?
Дети: Йод и бинт.
Вос. -ль:Правильно. Вика, доставай йод и бинт. Что будешь делать?
Ребёнок: Надо смазать йодом вокруг ранки и забинтовать.
(С помощью воспитателя оказывает первую помощь).
Вос. -ль:Ну вот, Шарик, мы тебе оказали первую помощь, больше не играй с опасными предметами. А сейчас давайте расскажем щенку правила обращения с опасными предметами. Становитесь в круг.
ФИЗМИНУТКА.
Дома острые ножи
В руки вовсе не бери.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
(движения можно придумать самим).
Вос. -ль:Молодцы. А сейчас давайте нарисуем опасные предметы, сделаем альбом и покажем его малышам, чтобы они тоже знали, чем нельзя играть. Присаживайтесь за столы.
(Дети работают за столами. По окончанию работы рассматривают 2-3 рисунка.)
Вос. -ль:Чем опасен молоток? Нож?
ответы детей. Рисунки собираются в альбом "Опасные предметы дома"
Вос. -ль:У меня тоже есть такой альбом,чтобы узнать какие предметы нарисованы в нём, вам надо будет отгадать загадки. Если отгадаете правильно - откроется картинка.
(презентация - загадки)
Вос. -ль:Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.
Дети читают стихи:
1. Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
2. Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
3. Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
Вос. -ль:Молодцы. Шарику очень понравилось у нас и он решил немножко поиграть с вами, а за то, что вы ему помогли, он дарит вам наклейки.