Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

Lazarenko
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по Обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

(с использованием ИКТ)

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

• Упражнять в звуковом анализе слов.

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

• Закрепить понятие, что такое предложение.

Развивающие:

• Развивать умение составлять предложения с помощью схемы.

• Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию : презентация по конспекту; картинки,медальки, шерстяные нитки, бархатная бумага, на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: шерстяные нитки, бархатная бумага, на каждого ребёнка.

Ход занятия:

• Организационный момент

Дети входят.

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

• Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились по Обучению грамоте. Здесь вас ожидают интересные задания, которые я предлагаю вам выполнить. Если вы справитесь вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, что мы уже знаем.

Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

А какие звуки бывают? (показываю красного и синего человечков – подсказка)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Е Артикуляционная гимнастика. (выполняется упражнение).

• Основная часть

Воспитатель: Встаньте, ребята, произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране Знаний окажись».

Вот мы оказались в стране Знаний, где живёт сама Королева и множество её помощников, с которыми мы увидимся во время путешествия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний :

Задание 1:

Воспитатель: Королева знаний хочет познакомить вас с загадкой, отгадав ее вы узнаете какую букву она загадала.

Кто зимой метет и злится

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель

Это снежная (метель)

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице… (Мороз)

Произнесите отгадку (Дети хором – Мороз)

Какой первый звук в этих словах

- Произнесите звук М.

Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

- Звук М какой? (согласный) как обозначается? (синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются) - на доске выкладываем символы.

- У звука М есть братик звук Мь. Давайте произнесём его.

- Звук Мь какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (зеленого цвета) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются) - на доске выкладываем символы.

Вы правильно отгадали загадки, и королева Знаний дарит вам букву

Вот она какая:

Палочка, палочка. Между ними – галочка. И понятно сразу всем, получилась буква М.

ВСАТЬ В КРУГ

- Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали (дети изображают букву М)

Задание2: «Выложи букву»

Воспитатель: Чтобы запомнить букву, давайте выложим ее из ниток.

Молодцы, все справились.

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт помощница Королевы Знаний тётушка Сова.

Задание3: «Найди картинки, в названии которых звук М в начале слова, в середине и в конце слова»

(мак, лимон, гном) КАРТИНКИ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее (открывается слайд.)

• Физкультминутка «Мишка» (по ИКТ)

Воспитатель: - Мы с вами отдохнули и можем продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.

(Достаю из сундука задание на листочках)

Выполним задание письменно.

Работа в тетради (графическое изображение буквы М)

Прочитаем слоговые ряды: МА, МО, МУ, МЫ, МИ, МЕ. (слайд)

И предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

МА-АМ, МО-ОМ, МУ-УМ, МЫ-ЫМ, МИ- ИМ, МЕ-ЕМ.

Выучим чистоговорки:

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Мы- мы-мы — дождались зимы

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Выводы

Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! ( воспитатель произносит слова: Вокруг себя повернемся в группу свою вернемся)

Итог занятия

Воспитатель: с какой буквой мы с вами познакомились в королевстве знаний?

Какие звуки может обозначать эта буква?

- Ребята, скажите, какими для вас были задания? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний? Всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Lazarenko в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД