Lazarenko
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по Обучению грамоте
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
(с использованием ИКТ)
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
• Упражнять в звуковом анализе слов.
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
• Закрепить понятие, что такое предложение.
Развивающие:
• Развивать умение составлять предложения с помощью схемы.
• Развивать фонематический слух и внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы к занятию : презентация по конспекту; картинки,медальки, шерстяные нитки, бархатная бумага, на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: шерстяные нитки, бархатная бумага, на каждого ребёнка.
Ход занятия:
• Организационный момент
Дети входят.
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
• Вводная часть
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились по Обучению грамоте. Здесь вас ожидают интересные задания, которые я предлагаю вам выполнить. Если вы справитесь вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, что мы уже знаем.
Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
А какие звуки бывают? (показываю красного и синего человечков – подсказка)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Е Артикуляционная гимнастика. (выполняется упражнение).
• Основная часть
Воспитатель: Встаньте, ребята, произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране Знаний окажись».
Вот мы оказались в стране Знаний, где живёт сама Королева и множество её помощников, с которыми мы увидимся во время путешествия.
- А вот и первое задание от Королевы Знаний :
Задание 1:
Воспитатель: Королева знаний хочет познакомить вас с загадкой, отгадав ее вы узнаете какую букву она загадала.
Кто зимой метет и злится
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель
Это снежная (метель)
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице… (Мороз)
Произнесите отгадку (Дети хором – Мороз)
Какой первый звук в этих словах
- Произнесите звук М.
Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.
- Звук М какой? (согласный) как обозначается? (синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются) - на доске выкладываем символы.
- У звука М есть братик звук Мь. Давайте произнесём его.
- Звук Мь какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (зеленого цвета) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются) - на доске выкладываем символы.
Вы правильно отгадали загадки, и королева Знаний дарит вам букву
Вот она какая:
Палочка, палочка. Между ними – галочка. И понятно сразу всем, получилась буква М.
ВСАТЬ В КРУГ
- Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали (дети изображают букву М)
Задание2: «Выложи букву»
Воспитатель: Чтобы запомнить букву, давайте выложим ее из ниток.
Молодцы, все справились.
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт помощница Королевы Знаний тётушка Сова.
Задание3: «Найди картинки, в названии которых звук М в начале слова, в середине и в конце слова»
(мак, лимон, гном) КАРТИНКИ.
Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее (открывается слайд.)
• Физкультминутка «Мишка» (по ИКТ)
Воспитатель: - Мы с вами отдохнули и можем продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.
(Достаю из сундука задание на листочках)
Выполним задание письменно.
Работа в тетради (графическое изображение буквы М)
Прочитаем слоговые ряды: МА, МО, МУ, МЫ, МИ, МЕ. (слайд)
И предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
МА-АМ, МО-ОМ, МУ-УМ, МЫ-ЫМ, МИ- ИМ, МЕ-ЕМ.
Выучим чистоговорки:
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!
Выводы
Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).
Воспитатель раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! ( воспитатель произносит слова: Вокруг себя повернемся в группу свою вернемся)
Итог занятия
Воспитатель: с какой буквой мы с вами познакомились в королевстве знаний?
Какие звуки может обозначать эта буква?
- Ребята, скажите, какими для вас были задания? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний? Всем.