ирина сараева
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
ЦЕЛИ:
1. Развитие связной речи. Учить с помощью мнемотаблиц пересказывать текст рассказа.
2. Развивать умение рассказывать громко.
3. Развивать психические процессы: внимание, память.
4. Обогащать и расширять пассивный словарь детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Закрепить умение составлять предложения с заданными словами.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картина, бабушка из кукольного театра, ободки собаки и кошки, картинки с изображением собак (добрая, злая, лохматая)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети играют. Воспитатель достаёт «бабушку» и та начинает плакать. Дети собираются вокруг. Бабушка просит детей объяснить ей, что случилось с её внуками. Ей прислали фотографию, на которой дети лежат на снегу и около них перевёрнутые санки и какая-то большая собака. (Показывает картину) Говорит, что в прошлом году подарила им маленького… (загадывает загадку) «Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий, маленький….(щенок)
Он был такой (подбирает слово) Дети подсказывают (маленький, пушистый, забавный, смешной и т. д.) А теперь здесь собака такая (большая, лохматая, сильная, злая, добрая…. и т. д.) Знаете как её зовут? Дети перечисляют клички. (Если дети умеют определять звуки в слове, то можно им дать первый звук. Например: «ш» - Шарик)
Рассматривание картины
Примерные вопросы:
1. Какое время года изображено?
2. Угадайте, как зовут мальчика?
3. Угадайте, как зовут девочку?
4. Что одели дети?
5. Кого они запрягли в санки?
6. Кто выбежал на дорожку?
7. Как вы думаете, что случилось дальше?
8. Почему они смеются?
Физкультминутка. Я мороза не боюсь (качают головами из стороны в сторону)
С ним я крепко подружусь. (показывают рукопожатие)
Подойдёт ко мне Мороз, (шагают на месте)
Тронет руку, тронет нос. (показывают пальчиком)
Значит надо не зевать, (грозят пальчиком)
Прыгать, бегать и играть (показывают)
Воспитатель предлагает детям игру-инсценировку, чтобы бабушка быстрее всё поняла.
Составление детьми рассказа. Воспитатель зарисовывает в таблицу то, что говорят дети.
Примерный рассказ :
Наступила зима. Выпало много снега. Петя и Роза решили покататься на санках. Они одели тёплые вещи (перечисляют,взяли собаку (дети добавляют определения с помощью добавочных картинок)Они запрягли её в санки и стали кататься с горки. Вдруг на дорожку выскочили 2 кошки. Собака (кличка) бросилась за ними. Санки перевернулись,и дети упали в снег. Но им было весело. А кошки убежали.
Дети рассказывают свои варианты рассказа. Бабушка благодарит детей. Она говорит, что её внуки очень любят играть в игру «Где вы были?». Играют 2-3 раза
ХОД ИГРЫ: Один ребёнок-ведущий выходит из комнаты. Остальные придумывают,что они будут показывать. Хлопают в ладоши. Ведущий заходит, спрашивает:»Где вы были?» Ответ:» Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем» Дети молча изображают какое-либо действие: одеваются, кушают, поливают цветы, шьют и т. д. Ведущий должен угадать.
Бабушка ещё раз благодарит детей и прощается.