Папки-передвижки

«Числа от 1 до 20». Конспект открытого занятия по ФЭМП

Екатерина Чебанаш
«Числа от 1 до 20». Конспект открытого занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Числа от 1 до 20";

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 20.

• Закрепить у детей умение составлять и решать задачи на сложение, по сюжетной картине выделяя в задачи условие, вопрос, решение, ответ.

• Продолжать учить детей с помощью знаков: «<», «>», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.

• Закрепить представление о составе чисел из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, сообразительность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять, оценивать себя.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Демонстрационный материал: иллюстрации фея Математике и колдун, цифры от 0 – 20, картина для задачи (решение задачи, рисунок замка с заданием, мольберт, иллюстрации старик – годовик и птицы, часы, огненная река,

Раздаточный материал – пропуск (с определенном количеством предметов) и цифры на партах для соотношением с количеством предметов с пропусков, наборы цифр; задания для каждого ребенка - бревнышки с заданиями (больше, меньше, ровно, изображения циферблатов часов; числовые домики, рисунки – загадки, цифры – оценки.

Предварительная работа: организация занятий по ФЭМП, настольные, дидактические и подвижные игры.

Методические приёмы:

Наглядные: использование иллюстраций, дидактического пособия.

Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Практический: состав числовых домиков, определение времени по часам, сочинение задачи по картине, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физминутка.

Ход занятия:

Организационный момент

- Проходите ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Приветствие

- Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей.

«Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букет: по два, по пять, все вместе.

Какой красивый большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его сегодня подарить?».

- Давайте его подарим нашим гостям.

Пропуск на занятие

- Для того чтобы попасть на занятие вам необходимо получить пропуск. Пропуском будет служить правильное выполненное задание. Поэтому берите по карточке, быстро посчитаете самостоятельно количество точек на ней и соотносите с цифрой, которая нарисована на карточках со стола. Посмотрите внимательно и займите свои места.

Игровая мотивация

- Как вы думайте, какое у нас сегодня занятие? (математика)

- Почему вы так решили?

- А что такое математика? (наука, которая изучает числа, количество и пространственные формы). Математика — это наука, которая изучает числа, количественные отношения и пространственные формы.

- Да, ребята математика везде, и даже в сказках. А в названия, каких сказок присутствует числа? (Три медведя, Волк и семеро козлят, Два жадных медвежонка, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Цветик – семицветик, Двенадцать месяцев). Давайте мы с вами придумаем нашу математическую сказку. Хотите?

В одной далекой сказочной стране жила – была Фея Математики. Но вот беда попала она в плен к злому колдуну. Все загрустили: и звери, и птицы, и люди. Надо нам найти и освободить ее. Если вы согласны, отправляемся в путь - дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было давайте представлять что лес – это наши числа.

1Блиц – опрос

- Вспомните порядковый счет от от 1 до 20 и обратно 20 до 1.

- Назовите числа по порядку от 15 до 8.

- Какие у числа 3 «соседи» справа?

-Какие у числа 16 «соседи» слева?

- Какое число стоит перед числом 14?

-Какое число следует за числом 8?

-Какое число находиться между числами 5 и 7, 18 и 20?

Четные – нечетные числа

- Как можно обозначить число 1,3,5,7,9? (цифрой 1,3,5,7,9) Раскладывайте цифру 1,3,5,7,9 Найдите цифру 1 и положите перед собой на парте.

- Как называются эти числа? (нечетные) Почему? (потому что у них нет пары)

- Вова сосчитай детей парами, а ты Коля выставляй цифры и прочитай числа. (2,4,6,8,10)

- Какие эти числа? (четные) Почему четные? (потому что у них есть пары) Раскладывайте четные числа в ряд.

Однозначные – двухзначные

- Ребята, посмотрите, цифры заблудились, давайте расставим их по порядку от 1 до 9 и от 10 до 21 (На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).

-Какие эти числа? (однозначные).

-Почему эти числа однозначные? (потому что состоят из одного числа)

- Прочитай числа от 10 по 21.

-А эти числа, какие? (двухзначные)

- Почему эти числа двухзначные? (потому что состоят из 2-х цифр)

- А как образуется двухзначное число, например 15?

- Сколько будет 1 десяток + 5 единиц

1 десяток + 9 единиц

2 десятка + 0 единиц.

2Задача

- Вот и закончился лес. Но смотрите, здесь что - то произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Надо бы им помочь, необходимо составить задачу по картине. Вспоминаем, из каких частей состоит задача.

- В какой части задачи говориться о том, что мы знаем?

- Какая еще есть часть задачи?

- Что еще не хватает, чтобы получилось задача?

- Кто ответит на вопрос задачи?

- Вот и освободили вы бабочек. Взлетели они, радостные, благодарные вам.

Физминутка

- А теперь тихо! Мы подойдем к замку Колдуна. Сейчас он спит, пока он отдыхает, давайте и мы разомнемся.

- Сколько единиц содержится в числе 3? (столько раз разведите руки в стороны)

- Сколько полуприседаний вы сделаете, если я назову число 2?

- Сколько раз вы поднимите руки вверх, если я назову число 4?

- Повтори хлопки и топки за мной.

3Решение примеров на сложение.

- Ребята, колдун в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окунуть паутиной или облаком лени. Давайте скорее закроем окна на нижнем этаже в замке. Секрет: в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы она в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башенке. (5,3,5,4,3)

7 9 10 8 6

2 6 5 4 3

-O- -O- ?

4Больше - меньше

- Закрыли все окошки! Все на месте? А теперь тихо, чтобы Колдун не услышал, идем дальше. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но очень хитрый – невидимый. Давайте сами построим мост. Берите по одной дощечки на них задание - сравните количество предметов и вставтье нужный знак. (После выполнения заданий) Ребята «читают» получившуюся запись. А теперь давайте построим мостик.

5Времена года, месяца, неделя, сутки

- Перейти - то мы перешли! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про добрую фею Математику, не стали ее искать.

Надо быстрее освободиться от противной лени, а поможет нам в это заклятый враг Колдуна Старик – годовик. Для этого вам нужно послушать разгадать сказку - загадку.

Рассказ-загадка «Старик-годовик»

«Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и выпускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно.

Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно».

- Старик – годовик сколько раз махнул рукавом? (4)

- А почему птицы разного цвета?

-А как вы думайте, почему 4 раза махнул рукавом, что означают эти 4 взмаха? (времена года)

- Назовите времена года.

-И каждый раз, по сколько птиц выпускал? (по 3)

- А почему по 3? (потому что у каждого времени года есть по 3 месяца)

- Назовите осенние месяца, весенние…

- Почему по четыре крыла у каждой птицы? (потому что в каждом месяце по 4 недели)

- Семь перьев в каждом крыле, почему? (дни недели)

- Назовите дни недели.

- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная? (части суток день и ночь)

- А какие еще части суток вы знаете?

6Часы - время

- А сколько часов в сутках? (24)

- Какой прибор показывает время?

- А вы умеете определять время по часам?

- Посмотрите, сколько времени показывают часы.

- Расставляйте на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00

7Углы

- Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 часа - прямой, в 5 часов -тупой, в 10 часов - острый).

- Вот и улетели все облака лени.

8Числовые домики

- А перед нами числовые домики. И нам надо построить дом для феи Математике чтоб ей было где жить. Согласны? Для этого надо составить числовой домик из двух меньших. Работать будем парами. Вот и чудно вы все испытания выполнили, и фея Математики может поселиться в любом доме.

- Закройте глаза. Чувствуете, как добрая фея Математика гладит вас по головкам в знак благодарности?

- Фея Математики благодарит вас за помощь и поздравляет вас с окончанием долгой, но интересной работы – ведь впереди лето, надо отдохнуть, набираться сил, чтобы осеню, пошли в школу в настоящий первый класс! И дарит вам подарки.

Итог

- Ребята, а наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

- Какие задания вам показались самыми трудными?

- С каким заданием вы легко справилась?

- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть оценка 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Вова, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

- Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки - загадки вам всем вручить. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Числа от 1 до 20». Конспект открытого занятия по ФЭМП
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Числа от 1 до 20». Конспект открытого занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чебанаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД