Анна Владимировна Х
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать
Конспект организационной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Добра»
(тема недели «Миром правит доброта»)
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативноеразвитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто всегда рядом, поощрять детей делать добрые поступки.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Материал и оборудование: зайчик – мягкая игрушка, полотенце, емкости со смайликами, карточки с изображением героев сказок, сюжетная картина «Лесная поляна весной», «Чудесный мешочек», муляжи овощей, фруктов, угощение для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Воспитатель заходит с детьми в группу) Дети с воспитателем приветствуют гостей.
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие «Улыбка»
Подойди ко мне дружок!
Соберемся все в кружок!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в страну Добра.
Первая остановка «Детская площадка»
(Садятся на стульчики). (Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему-то никого нет? Ребята, да ведь его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Как мы поможем зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце. Что мы можем сделать? (Дети: Пожалеем зайку. Полотенцем его вытрем.)
Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согреть. Давайте назовем зайку ласковым именем. (дети называют ласковые слова)
Согрелся зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать – вы похлопайте в ладоши и скажите «Да!», плохо – топните ногой и скажите «Нет!»
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:
помогать взрослым это – (хлопают)
обижать слабых – (топают)
защищать девочек – (хлопают)
отбирать игрушки у друзей – (топают)
ухаживать за животными – (хлопают)
держать кошку за хвост – (топают)
Воспитатель: Молодцы ребята, зайчику понравилось с вами играть. Ребята, давайте возьмем зайку с нами, продолжить путешествие по стране Добра. (Дети берут зайчика с собой)
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и к остановке «Улица сказок» дойдем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка «Улица сказок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми. Ребята, вы уже знаете, что среди сказочных персонажей ест добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Игра «Добрый или злой»
(На столе лежат карточки с изображением героев сказок. Емкости со смайликами (добрый, злой). Дети должны разложить соответствующий смайлик на соот. героя).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас зайчик приглашает вас на физкультминутку.
Физкультминутка «Улыбнитесь»
(Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения):
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
И Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Вот, как хорошо размялись! Теперь продолжаем дальше свой путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и на «Лесную поляну» придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка «Лесная поляна»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите на картинку и скажите, какое сейчас время года? (Весна)
Почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Солнышко светит, снег тает, ручейки бегут, появляются проталины и первые цветы)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете зайке очень нравится путешествовать с вами, но он проголодался. Давайте позаботимся о нем, его накормим. Предлагаю вам поиграть в игру «Любимые лакомства зайчика».
Игра «Чудесный мешочек (любимые лакомства зайчики)»
(две корзинки, «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)
Воспитатель: Молодцы, ребята накормили зайчика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?(Ответы детей). Кому помогли? (Ответы детей). Зайчик благодарит вас за внимательность, заботу, ласковые слова и доброту. И приготовил для вас угощение. (Угощение для детей).
Воспитатель: Ребята, давайте оставим зайку у нас в группе погостить, поиграть с вами.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются).