Надежда Гурдуй
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие к царю Считало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности «Познание» ФЭМП Тема : «Путешествие к царю Считало»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Задачи:
- образовательные:
• Продолжить закреплять название геометрических фигур;
• Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете.
- развивающие:
• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие к царю Считало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Продолжать развивать умения сравнивать предметы (короткий, длинный).
- воспитательные:
• Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал: Колпачки помощников Звездочета; волшебная книга; волшебная палочка; фигурки Царя и принцессы; изображение замка; 6 облачков и 6 звезд; карточки с цифрами от 1 до 9; карточки с разным количеством предметов от 1 до 9; длинные и короткие предметы (линейки, ленты, шарф, кисть, карандаш); мешочек волшебный с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); конверт с письмом; корзинка с подарками.
ХОД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами необычный день, к нам в группу пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Сегодня наша с вами группа станет сказочной, и мы откроем дверь в другой, необычный мир, где нас ждут чудеса.
А для того, чтобы попасть в этот сказочный мир, я сегодня буду мудрым Звездочетом с Планеты «Почемучек». Я живу на этой Планете очень давно. И за тысячи лет повидал столько всего необыкновенного и интересного. А еще у меня есть моя верная помощница волшебная книга, куда я помещаю все истории и сказки (открывает книгу).
Я вам предлагаю послушать сказку. В одной далекой звездной стране жил-был Царь Считало со своей любимой дочкой принцессой Почемучкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, ходил он по всей стране и все, все, все считал… И так и не смог все пересчитать, и расстроился… Тогда ему мудрый Звездочет и говорит… А как вы ребят думаете, что ему сказал Звездочет? (Ответы детей) А звездочет и говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, птиц, рыб, облачков и др., надо записать полученного при счете числа, с помощью цифр.» Но Царь Считало еще больше расстроился ведь он не знал цифр и не умел считать.
Ребята я предлагаю вам отправиться в эту звездную страну и помочь Царю Считало. Ребята, поможем?
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вам всех в своих помощников и мы отправимся с вами в Звездную страну «Почемучек». «Крекс-фекс-пекс…»
Вот мы и очутились с вами в волшебной стране, присаживайтесь на чудесные стульчики. Но помните, вы теперь мои юные помощники.
Ой, ребята, смотрите, в каком чудесном замке живут Царь Считало с принцессой, они за нами наблюдают и думают: «справятся ли они или нет?»
1 задание – Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель: Смотрите, Царь Считало около своего замка оставил конверт, давайте узнаем, что лежит внутри. (карточки)
Да, правильно, это карточки, на которых изображение различных предметов. Вам нужно посчитать количество предметов на карточке и обозначить их цифрой (дети пересчитывают предметы и рядом приставляют нужную цифру).
- Сколько мячиков? Покажи цифру 5
- Сколько мишек? Найди эту цифру и др.
Все посчитали? У кого не получилось? А как нужно правильно считать? ( дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм счета: при подсчете не пропускать не один предмет и не посчитать дважды его)
Вы слышите, Царь Считало, очень нами доволен.
2 задание – Игра «Цифры перепутались»
(Воспитатель открывает на доске изображение цифр в разном порядке)
Воспитатель: Ребята, смотрите, в этой стране прошел сильный ураган и все цифры перепутались. Давайте, узнаем какая цифра не на своем месте (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- А какая стоит после цифры 5?
- Все цифры на своем месте? А какая еще не на своем давайте найдем.
Молодцы, правильно, царь доволен нашими ответами.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите,
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
3 задание – Игра «Прятки»
(вся та же доска с изображением цифр)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в прятки с цифрами? (да) Вы закрываете глазки, а когда открываете, смотрите внимательно и говорите, какая цифра спряталась.
Закрывайте глазки. Открывайте. Какое число спряталось от вас?
Ответы: 4, потому что после числа 3 идет число 4.(игра повторяется несколько раз, можно убрать несколько цифр сразу, а не только одну)
Воспитатель: Очень хорошо поиграли. Было очень весело и интересно.
4 задание – Игра «Звездочки и облачка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота, сколько здесь красивых звездочек. А напомните мне, кто мы с вами сегодня? (звездочеты) Правильно, мы сегодня звездочеты. И мы с вами обязательно должны посчитать звездочки. Сколько здесь звездочек?
Ответ: 5 звездочек.
А облачков сколько? Чего больше? Насколько больше? А давайте положим каждую звездочку спать на облачко.
А всем звездочкам хватило облачков? Почему? А что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко, или убрать одну звездочку)
Какие мы молодцы. Все звездочки отдыхают на своем облачке. Как выдумаете им сняться очень красивые цветные сны? (да)
Физминутка
На луне жил звездочет – (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет: (считают планеты указательного пальцем)
Меркурий – раз, (описать круг рукой)
Венера – два, (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклоны вправо - влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (наклоны вперед - назад)
Девять – дальше всех – Плутон, (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
6 задание – Игра «Ножки - ладошки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Царь Считало заскучал и спрятался куда-то. Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Я вам их буду показывать, если это короткий предмет вы хлопаете в ладошки, а если длинный то топаете ножками. Приготовитесь, будьте внимательны – смотрите за моими действиями.
(воспитатель показывает два одинаковых предмета и дети, сравнивая их определяют какой длинный, а какой короткий, иначе вы можете вытянуть несколько предметов и он может быть еще длиннее)
Хорошо, все были внимательны. И наш царь остался довольным.
7 задание – Игра «подарок от принцессы Почемучки»
Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас (мешочек). Я вам предлагаю опустить в него ручку и на ощупь сказать, что там за геометрическая фигура. А потом достать и проверить совпадает ли ту что вы назвали с вытащенной фигурой. И назвать какого она цвета.
(все детки по очереди опускают ручку и называют)
Правильно. Молодцы.
Ребята, а смотрите в мешочке не только фигуры, но конверт. Ой, смотрите там письмо от принцессы «Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что помогли Царю Считало выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур… За это я вам в группе оставила подарок вы найдете его в шкафу под доской. Принцесса Почемучка»
Давайте посмотри, что нам оставила принцесса (корзиночку с конфетами). А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Тем более нас там уже заждались. Взмах волшебной палочкой «Крекс-фекс-пекс…».
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- А к кому мы на помощь отправились?
- Что делали?
- Что вам понравилось?
- А что было труднее всего?
- А вы хотите еще раз оправиться в эту страну?
Какие вы сегодня были молодцы. Спасибо вам, а наше с вами путешествие подошло к концу. Давайте скажем гостям до свидания.