Елена Евстигнеева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе по теме «Карелия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире Республики Карелия.
2. Закрепить знания о родном городе, название «Россия», Республике Карелия.
3. Закрепить знания о флаге Карелии.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Шаблоны берез и елочек, флагом Карелии, игрушки животных, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе по теме „Карелия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Карелия
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в зал под фонограмму «Карелия».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Ребята, на земле много разных стран. А наша страна, в которой мы живём, называется Россия. Россия - большая, красивая, огромная.
-Вы любите путешествовать?
-Ответы детей.
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
-Ответы детей. (Березы, елочки)
-А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Сейчас мы это проверим (игрушки животных)
-Ответы детей. (Медведь, лиса, волк, заяц)
Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. Сейчас я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте ее название.
-Тянут, потянут, вытянуть не могут…
-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от тебя заяц уйду…
-Дед бил, бил, не разбил…
(Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»)
-Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете, в какой Республике мы живем?- Мы живем в Республике Карелия, городе Петрозаводске.
Наш город Петрозаводск- это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия.
-Ребята, у каждой Республики есть свой флаг. Посмотрите, это наш флаг Карелии. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? Ответы детей.
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включаем фонограмму «Люблю тебя, Карелия» и дети под музыку делают аппликацию).
Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по Карелии.
- О чем мы сегодня говорили?
- Из каких цветов состоит флаг Карелии?