Светлана Абашкина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна Россия"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
закрепить знания детей о стране Россия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.
Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Воспитывать умение работать в команде.
Материалы: Изображения герба и флага России, фотография города Москва, карточки с цифрами и буквами, предметы народно – прикладного искусства (Матрешка, гжель, хохлома, дымковская игрушка, карточки «Животные России», д/и «Чей хвост», д/и «Красный огонек», фонограмма «Звуки леса», «Звук поезда», «Гимн РФ», материал для аппликации: ватман, ладошки из цветной бумаги, клей, салфетки, ИКТ.
Предварительная работа: Прослушивание гимна РФ, песен о России. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде. Рассматривание иллюстраций и предметов народно декоративно – прикладного искусства.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Организационный момент: Письмо из Китая от мальчика Ян Ли
Ход.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю поздороваться с гостями.
Дети: Здравствуйте гости!
Воспитатель : А теперь давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран :
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.
Японцы кланяются при встрече.
Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.
Ну а жители России как здороваются?
(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (в группе стоит почтовый ящик) Дети: почтовый ящик.
Воспитатель : а для чего нам нужен почтовый ящик? ( варианты детей: для почты, писем и т. д.) Давайте посмотрим, что нам почтальон принес? (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, нам почтальон принес письмо. Оно пришло к нам из Китая. Давайте прочитаем его.
«Привет из дружественной страны Китай! Пишет вам ваш друг Ян Ли. Я много слышал о вашей огромной стране России, но мне хотелось бы как можно больше узнать о ней. Расскажите, пожалуйста о вашей стране. С нетерпением буду ждать ответа.
Ваш друг Ян Ли»
Воспитатель : Ребята, что мы узнали с вами из письма? (ответы детей). Что мы можем с вами сделать? (ответы детей). Верно нам нужно помочь Ян Ли еще больше узнать о нашей великой стране России. А как мы можем помочь ему узнать больше о нашей стране? (ответы детей) Ребята я предлагаю отправиться в путешествие по станциям России и собрать ему посылку.
А на каком транспорте можно отправится в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты. Цена билета – ваша улыбка (на билете указан номер)
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты, выстраиваются друг за другом. Под звук паровоза отправляются на первую станцию)
Станция 1. Умники и умницы.
Воспитатель : На планете много разных стран (дети рассматривают глобус, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия (показывают Россию на карте). Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Игра: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Что мы называем малой родиной?
6. Как называется город нашей малой родины?
7. Как называется область, в которой мы живем?
8. Почему наш город называют Ртищево?
9. Что изображено на гербе нашего города?
Воспитатель : Молодцы. Посмотрите на нашу станцию, что мы можем с этой станции положить в посылку? (ответы детей) На этой станции нашему другу Ян Ли я предлагаю подарить фотографию Москвы. На ней он сможет рассмотреть Красную площадь и кремль. А мы отправляемся на следующую станцию.
Под звук паровоза дети отправляются на вторую станцию.
Станция 2. «Народные промыслы»
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите. У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? ( ответы детей: народные промыслы).
Воспитатель : Славилась Россия чудо – мастерами.
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили.
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку)
2. Эта роспись – просто чудо!
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке.
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
4. Все игрушки – непростые.
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка)
Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. А, что мы можем, положить в посылку Ян Ли И с этой станции? Я предлагаю вам на этой станции подарить Ян Ли Матрешку. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы с вами сейчас станцуем веселый танец.
Музыкальная Физ. Минутка «Танцуй Россия»
Воспитатель : Молодцы. А теперь, отправляемся на следующую станцию.
Под звук паровоза дети отправляются на вторую станцию.
Станция 3. «Красный огонек»
- Ребята, мы прибыли на станцию «Красный огонек». Давайте сядем на лесной полянке и немного отдохнем. А сейчас, закройте глаза, давайте послушаем звуки леса. (звучит фонограмма пение птиц)
Скажите, ребята, какие животные обитают в лесах России? (ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чей хвост?» Давайте подойдем к столу и каждый выберет себе картинку с животным, а затем подберет для него хвост. (дети берут картинки с животными и подбирают к ним хвосты)
Ребенок: У меня лиса, у лисы хвост лисий и т. д.
Молодцы, ребята! А сейчас, давайте поиграем в игру «Красный огонек».
Посмотрите внимательно на карточки с животными и отберите тех животных, которые занесены в красную книгу. Назовите их. (дети называют животных занесенных в красную книгу)
Ребята, а почему они занесены в красную книгу? (потому, что это редкие животные и их осталось очень мало) Молодцы!
А, что мы можем, положить в посылку Ян Ли И с этой станции?
Ребята, я предлагаю подарить нашему другу Ян Ли набор картинок «Животные России» Вы согласны?
А сейчас, мы отправляемся на следующую станцию.
Под звук паровоза дети отправляются на вторую станцию.
Станция 4. «Символическая»
Воспитатель : Скажите, какое дерево является символом России (на доске висит береза с конвертами? (ответы детей).
Игра «Собери слово».
Посмотрите, перед вами висят три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту, в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)
Воспитатель : Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.
У каждой страны есть свои государственные символы, назовите их (герб, флаг и гимн) Ребятки, посмотрите что это за символ? (ответы детей)
Воспитатель : Верно, это герб. Что такое герб? Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель : Ребятки, посмотрите что это за символ? (ответы детей) Верно, это флаг Российской Федерации. Какого сколько цветов в флаге? Назовите эти цвета: белый, синий и красный.
Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Расскажите, ребята, что обозначают цвета на флаге.
Дети: Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость
Синий – мирное небо и верность.
Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите что это за символ? (ответы детей) Это- Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя.
Прослушивание гимна РФ.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Собери флаг», «Герб».(дети делятся на две группы для игры)
Ребята, а что мы можем с этой станции положить в посылку нашему другу Ян Ли? (варианты детей) Я предлагаю сделать российский флаг и подарить нашему другу Ян Ли. Но сначала, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Российская земля»
Посмотрю на карту я: (сделать очки, приставить к глазам)
Вот российская земля. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Есть леса тут и озера, (по очереди соединять одноименные пальцы рук)
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
(дети выполняют коллективную аппликацию флага России)
Воспитатель : Молодцы. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в наш сад.
Под звук паровоза дети возвращаются из путешествия.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, где мы сегодня путешествовали? (мы путешествовали по разным станциям)
Давайте вспомним, чем мы занимались на станциях. (ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы! А для нашего друга Ян Ли, мы собрали посылку и отправим ему в дружественную страну Китай.