Анна Сосницкая
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6 – 7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме, как времени года.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Зимний лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Программные задачи:
1. Обучающие:
-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой.
-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к изобразительному искусству, музыке, поэзии.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : рисование «отпечаток» (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, губкой.
Материал для занятия : гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, мячик-снежок.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними.
А теперь давайте позовем хорошее настроение, для этого сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Ну вот, ребята, мы и передали хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Эти прекрасные строки написал А. С. Пушкин. И многие поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картины).
Воспитатель:
И сейчас я вам предлагаю посмотреть картины известных художников, вы у меня еще маленькие любители искусства, вы еще не посещали столько музеев и картинных галерей и не видели этих прекрасных картин.
Сейчас я вам их покажу на экране, а любоваться этими прекрасными картинами мы будем под чудесную музыку Петра Ильича Чайковского, который тоже написал о зиме очень много произведений.
Видео (зимние пейзажи известных художников)
Ребята, эта совсем небольшая часть картин посвященных очаровательному и сказочному времени года зима.
Ребята, а как называются картины, на которых природа изображена во всей красе? (пейзаж)
А сейчас я хочу остановиться на одной из них и познакомить вас с картиной которую написал великий Русский художник Иван Иванович Шишкин.
Давайте на нее посмотрим и поговорим немного о ней.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на картину И. И. Шишкина «Зимний лес».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: «Снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – морозная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей :
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель:
Да, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
А для этого нам нужно пройти в волшебную мастерскую. Мы будем волшебниками – художниками! Так как рисовать мы будем необычным способом.
ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки, губка)
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.
В конце можно нарисовать сугробы (губкой)
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску, рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблестели словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заискрились, засверкали белые подружки,
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)
(тихо звучит музыка Чайковского «Елочный лес»)
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?
Воспитатель: Зима это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (ДА). Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.
Под музыку выходит Зима.
Зима: Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех, а сейчас глядя на ваши работы, понимаю что вы настоящие волшебники, потому что смогли нарисовать зимний пейзаж, используя капустные листы.
Мне очень хочется с вами поиграть.
Игра: «Ледяные ворота проходите господа».
Зима: За ваши сегодняшние старания, я хочу вас угостить. Мои угощения хоть и похожи на снежки, они съедобные и совсем не холодные.
А теперь ребята мне пора, до свидания, до новых встреч.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем понравилось? Чему вы сегодня научились, какому волшебству? Кому было сложно справляться с заданием?
Молодцы! Вы все очень старались и поэтому замечательно справились!