Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6–7 лет

Анна Сосницкая
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6 – 7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме, как времени года.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Зимний лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Обучающие:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к изобразительному искусству, музыке, поэзии.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : рисование «отпечаток» (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, губкой.

Материал для занятия : гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, мячик-снежок.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте позовем хорошее настроение, для этого сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Ну вот, ребята, мы и передали хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Эти прекрасные строки написал А. С. Пушкин. И многие поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картины).

Воспитатель:

И сейчас я вам предлагаю посмотреть картины известных художников, вы у меня еще маленькие любители искусства, вы еще не посещали столько музеев и картинных галерей и не видели этих прекрасных картин.

Сейчас я вам их покажу на экране, а любоваться этими прекрасными картинами мы будем под чудесную музыку Петра Ильича Чайковского, который тоже написал о зиме очень много произведений.

Видео (зимние пейзажи известных художников)

Ребята, эта совсем небольшая часть картин посвященных очаровательному и сказочному времени года зима.

Ребята, а как называются картины, на которых природа изображена во всей красе? (пейзаж)

А сейчас я хочу остановиться на одной из них и познакомить вас с картиной которую написал великий Русский художник Иван Иванович Шишкин.

Давайте на нее посмотрим и поговорим немного о ней.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картину И. И. Шишкина «Зимний лес».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – морозная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей :

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

А для этого нам нужно пройти в волшебную мастерскую. Мы будем волшебниками – художниками! Так как рисовать мы будем необычным способом.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки, губка)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.

В конце можно нарисовать сугробы (губкой)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску, рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблестели словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заискрились, засверкали белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)

(тихо звучит музыка Чайковского «Елочный лес»)

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

Воспитатель: Зима это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (ДА). Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

Под музыку выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех, а сейчас глядя на ваши работы, понимаю что вы настоящие волшебники, потому что смогли нарисовать зимний пейзаж, используя капустные листы.

Мне очень хочется с вами поиграть.

Игра: «Ледяные ворота проходите господа».

Зима: За ваши сегодняшние старания, я хочу вас угостить. Мои угощения хоть и похожи на снежки, они съедобные и совсем не холодные.

А теперь ребята мне пора, до свидания, до новых встреч.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем понравилось? Чему вы сегодня научились, какому волшебству? Кому было сложно справляться с заданием?

Молодцы! Вы все очень старались и поэтому замечательно справились!

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку) Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку - это очередное волшебство для детей. На первый взгляд - она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сосницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД