Светлана Тхамокова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие на остров сокровищ.
Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.
Задачи:
Обучающие: учить выполнять порядковый счет до 10; обратный счет от 10 до 1; состав числа 7; умению читать выражения и решать примеры; умению решать задачи с числами писать графический диктант по клеточкам.
Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Морское путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение.
Математические игры: «Назови лишнее», «Задачи и их решение», «Графический диктант»
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки-домики.
Демонстративный материал: макет корабля, бутылка с посланием, карта пиратов, цветные ракушки, плакат с примерами, плакат для графического диктанта, сундук сокровищ.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие к «Острову сокровищ». Но туда могут попасть те, которые много знают и умеют, которые дружат с математикой. Есть среди вас такие?
Дети: ДА!
В: Готовы отправиться в путешествие?
Д: ДА!
В: Давайте для начала поиграем в игру: «Назови лишнее». Я буду называть слова, а вы отгадаете, какое из этих слов лишнее. Итак, слушаем внимательно: зима, весна, среда, лето, осень.
Д: Среда лишнее – это день недели. Остальное – времена года.
В: Правильно. Один, два, три, круг, четыре.
Д: Лишнее круг – это геометрическая фигура. Остальное – порядковые числительные.
В: Молодцы. Плюс, минус, пятница, равно.
Д: лишнее пятница – день недели. Остальные слова – арифметические знаки.
В: Очень хорошо. а теперь, кто посчитает от 1 до 10, от 10 до 1, от 3 до 7, от 9 до 2? Молодцы, ребята, я убедилась, что вы много знаете. Готовы отправиться в путешествие. Давайте подумаем, ребята, на чем можно отправиться путешествовать? Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы можем отправиться путешествовать. У нас на столах лежат карточки с цифрами и точками. Вы должны соединить цифры в правильном порядке по возрастанию. С какой цифры начнем?
Д: С цифры 1.
В: Правильно. Возьмите фломастеры и работайте аккуратно. Соединили? И что у вас получилось? Какая картинка?
Д: Корабль!
В: Правильно, молодцы. Вот вы и узнали, на чем отправимся. А теперь переверните ваши листики, что вы там увидели? Цифры – это номер места на корабле. Занимайте свои места. (Играет музыка) ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ
В: Ой, ребята. Я вижу берег! Это пиратский остров. Вот мы и причалили к берегу, выходите, ребята. Как здесь красиво, пальмы, ракушки необычные, цветные, бутылка какая-то лежит. А может это послание? Давайте откроем бутылку. Ребята, это карта, которая поможет нам отыскать сокровище. Здесь что-то написано, слушайте внимательно: Дорогие ребята, если вы выполните все задания на ракушках правильно, то вы найдете сокровище. Хотите найти сокровища?
Д: Да
В: Давайте тогда поспешим и выполним задания по порядку.
Задание 1. Задачи
1. У бабушки Маши внук Фёдор, кот Пушок и собачка «Дружок». Сколько внуков у бабушки? Один внук.
2. В корзине лежало 6 грибов, один гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько осталось грибов. В корзине осталось 5 грибов.
3. На кусте распустились пять роз, мама срезала 3 штуки. Сколько роз осталось? На кусте осталось 2 розы.
4. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? 2 вороны.
5. На полке стояли шесть красных чашек и одна синяя. Сколько всего чашек стоит на полке? 7 чашек
В: Молодцы, ребята, все задачи решили правильно. Давайте посмотрим, что нас дальше по карте. Дальше по карте путь лежит на остров Примеров. Давайте, вставайте (играет музыка)
В: Вот мы и пришли на остров Примеров и здесь необычна ракушка. Что хотят пираты на этот раз?
Задание 2. Прочитайте выражения и решите примеры
6+1=7
1+6=7
5+2=7
2+5=7
3+4=7
4+3=7
В: Молодцы. Правильно, ребята, вот мы и познакомились с разными вариантами состава числа 7. А в каких сказках и пословицах мы встречаем 7
Д: Белоснежка и 7 гномов; волк и 7 козлят; сказка о мертвой царевне и 7 богатырях; 7 раз отмерь один раз отрежь; цветик-семицветик.
В: Молодцы, ребята садитесь за стол и посмотрите какие дома на этом острове. У вас на столах лежат домики, в которых 3 этажа, на крыше есть число 7, это число означает, что на каждом этаже по 7 жильцов. Вы должны расселить жильцов. На 1 этаже 2 жильца, сколько нужно подселить жильцов, чтобы получилось 7?
Д: 5 жильцов
В: на 2 этаже 4 жильца
Д: 3 жильца
В: на 3 этаже 1 жилец
Д: 6 жильцов
В: Всех жильцов расселили по этажам. Молодцы. Давайте ещё раз повторим состав числа 7.
Д: 7 – это 6и1, 2и5, 3и4.
В: Возьмите свои домики и покажите нашим гостям как вы расселили правильно жильцов.
В: Молодцы, ребята. Правильные ответы привлекли нас к сокровищам, садитесь на стульчики, сокровища лежать в сундуке, но он закрыт. Опятьмы должны выполнить задание. Мы должны написать графический диктант. Но сначала наши глазки должны отдохнуть. Встали и повторяем за мной.
Бабочка летает повсюду
Налево летит
Направо летит
Бабочки порхают по кругу повторить 2 раза
Вверх летит
Вниз летит
И назад спешит
В: А теперь давайте выполним последнее задание. Встаньте удобно, чтобы оно было всем видно (полукруг). Готовы?
Д: Да
В: От отмеченной точки 4кл вправо, 1кл вверх, 3кл вправо, 3кл вниз, 3кл влево, 1кл вверх, 2кл влево, 1кл вниз, 1кл влево 1кл вверх 1кл влево 1кл вверх.
Молодцы ребята. Что у вас получилось?
Д: ключик
В: Правильно, с каким сложным заданием вы справились. Я горжусь вами, теперь мы можем открыть сундук. Сокровище найдено. И теперь мы, не теряя ни минуты, вернемся в наш детский сад с помощью волшебных слов.
Ножкой топнем
Ручкой хлопнем
Глазки закроем
Покружимся и мы снова в садике.
В: Молодцы, ребята, я убедилась, что вы много знаете и умеете. А теперь откроем наш сундук и посмотрим, что же нам приготовили пираты. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?
Д: - Как мы плыли на корабле
- Как мы искали сокровище
- Как мы расселяли жильцов по этажам
- Как писали графический диктант
- Все понравилось
В: Ребята, смотрите, как здесь много сокровищ: золотые слитки, жемчуга, драгоценности. Вы это заслужили, а еще, вас ждет угощение от пиратов.