Ольга Шевцова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Королеве Математики
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гости к Королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всего занятия.
Материалы для занятия : наборы чисел от 1 до 5 для работы у доски и на каждого ребенка для работы на местах; круги и квадраты на каждого ребенка и для работы у доски; деревья с кронами геометрических форм; дома разной высоты и размера.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон в детский сад принёс письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, для кого это письмо и кто его написал. (Читает надпись на конверте)
КУДА: Детский сад №36 «Росинка» г. Белгорода
КОМУ: Средняя группа №1
ОТ КОГО: От Королевы Математики.
Очень интересно, что же нам пишет Королева Математики. (Открывает конверт, достаёт письмо и начинает читать)
«Здравствуйте, ребята! Я – Королева. Я живу в волшебной стране Математики! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
Ребята, оказывается, Королева Математики приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но она предупреждает, что путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Справимся вместе с вами?
(Ответы детей)
(Воспитатель продолжает читать письмо)
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!
А вот и первое испытание: чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки от Королевы!
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!
Смотрите, ребята, Королева Математики просит нас помочь ей. Числа 1, 2, 3, 4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в Королевстве даже солнышко спряталось. Давайте поможем навести порядок и расставить числа в прямом порядке.
Один у доски, остальные на местах.
(Дети расставляют числа по порядку).
Игра «Соседи числа».
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно и второе испытание пройдено!
Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас выполнить следующее, третье, задание.
Нужно в верхнем ряду расположить 3 круга, а в нижнем ряду квадраты на 1 меньше, чем кругов.
Один у доски, остальные на местах.
А теперь давайте ответим на вопросы:
Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить 1 квадрат либо убрать 1 круг)
Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка
Глазки видят всё вокруг –
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг.
Идем с вами дальше и попадаем в лес. Только он не простой. Давайте посмотрим и скажем, в чём его особенность?
(Ответы детей)
В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики :
Сколько всего деревьев?
Какое по счёту дерево с круглой кроной?
Какое по счёту дерево с квадратной кроной?
Второе дерево имеет крону какой формы?
А какой формы крона у четвёртого дерева?
Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома на этой улице. Если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королева Математики.
Сколько всего домов?
Какой дом самый высокий?
Какой дом самый низкий?
Какой дом самый широкий?
Какой дом самый узкий?
Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?