Елена Иванова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Тема: "Волшебная страна фигур"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, по форме;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Волшебная страна фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Восп: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую, в этой стране все состоит из фигур.
У меня есть волшебный ковер-самолет мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:
- Под полом таится, кошки боится. Кто это? (мышка)
- Правильно мышка прогрызла наш ковер-самолет, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. А чтобы отправится в волшебную страну, что нам нужно сделать? Конечно отремонтировать. А вот и наши заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Д/игра «Найди заплатку на каждую фигуру»
-Ребята, Какие фигуры нам понадобились?
-Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Садитесь вокруг ковра и повторяйте со мной волшебные слова «Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Глазки быстро закрываем, на полянку прилетаем!» /музыка/
Вот мы и прилетели в волшебную страну.
Восп: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да готовы.
Восп: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
Восп: Наше первое задание:
Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола.
Восп: Ребята, смотрите на полянке стоят 4 домика и в них живут фигуры определенной формы.
У каждого из вас в руках фигуры, наша задача сгруппировать все фигуры по форме.
/Сейчас мы с вами будем гулять пока звучит музыка, как только музыка остановится, вы должны найти домик для своей фигуры/
Дети: Находят свои домики и встают.
Восп: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы, а теперь сделаем не по форме, а по цвету. Хорошо, а теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Восп: Ребята, наше следующее задание спрятано в волшебном сундучке!
Давайте посмотрим, что здесь лежит. Варежки, нам нужно каждой варежке найти пару.
Д/ игра «Найди пару».
Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.
/играет музыка/
Восп: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Восп: А теперь давайте подойдем к столам. Перед вами лежат счетные палочки. Я буду загадывать вам загадки, а вы говорите ответ и выкладываете из счетных палочек геометрическую фигуру.
1. Какая фигура не катится? Почему? /квадрат/
2. У какой фигуры 3 угла? /треугольник/
3. Какая фигура похожа на мяч? Почему? /круг/
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… /прямоугольник/.
Восп: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.
Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Волшебную страну». А мы сейчас садитесь вокруг ковра и повторяйте со мной волшебные слова «Наш ковер по небу мчится, в садике мы приземлимся». Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог занятия :
В какой чудесной стране мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? На чём путешествовали?
Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.