дильшат трубникова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. упражнять в нахождении и определении геометрических фигур (игровые наборы «Дары Фребеля";
2. закрепить признаки весны;
3. продолжать сравнивать предметы (животных) по величине;
4. закрепить названия животных и место их обитания;
5. воспитывать бережное отношение к природе, животным.
6. развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.
Материалы и оборудование : конверт с письмом от сороки; картинки с изображением жилищ диких животных (белка, лиса, медведь); дары Фребеля №7, 8, 9; полотно зеленого цвета; картинка с изображением весны, разрезанная на три части; маска медведя, колокольчики на каждого медведя; карточка поделенная на три части для каждого ребенка; картинки животных (белка, лиса, медведь) на каждого ребенка, музыка, презентация (изображение животных и их жилищ, картинка весны.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомится. Для этого давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Меня зовут ….и сегодня я у вас буду вести занятие по математике. А как вас зовут?
Дети по очереди представляются.
Воспитатель: Ребята, когда я зашла к Вам в группу, на столе я увидела большую шишку, а под шишкой письмо. Сейчас я его прочту, и мы узнаем от кого оно и что же в нём такого срочного. Хотите?
Дети:
Воспитатель: Хорошо, тогда мы вскрываем конверт.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.
«Дорогие ребята, у нас в сказочном лесу случилась беда, Снежная Королева заколдовала наш лес, поэтому у нас так и не наступила весна. Помогите нам пожалуйста! Но для того, чтобы нам помочь, Вы должны выполнить задания. С уважением, сорока.»
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит сорока?
Дети:
Воспитатель: Ну что же, поможем лесным животным?
Дети:
Воспитатель: Хорошо, ребята. Но чтобы помочь животным, нам придется отправиться в лес. Вы согласны отправиться со мной в лес?
Дети:
Воспитатель: Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь. Но чтобы нам отправиться в лес необходимо хорошо подготовиться. Какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Почему вы так думаете? Что бывает весной?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало теплее, появляются почки на деревьях, тает снег, прилетают птицы, солнце светит ярче.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами пойдём в волшебный лес. Но чтобы нам попасть в лес, надо сказать волшебные слова. Послушайте внимательно и постарайтесь их запомнить:
Один, два, три, четыре, пять
Идем животным помогать.
- Ребята, давайте вместе повторим волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова.
Воспитатель: А теперь закрываем глаза и все вместе говорим волшебные слова
Все вместе: Один, два, три, четыре, пять
Идем животным помогать.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите нора. А кто живет там?
Дети: лиса
Воспитатель: Правильно. Мы подошли к лисьей норе, а здесь конверт с заданием. На зеленой полянке с помощью Даров Фребеля №7,8,9 мы с вами посадим цветочки, чтобы все жители порадовались весне, особенно лисичка. Она любит, когда возле ее норы красиво и пахнет цветами. Посмотрите на схему, которую нам как подсказку положили. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И нам дали часть картинки, которую мы соберем в конце нашего путешествия и посмотрим, что же мы собрали. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, медведь. А как называется дом медведя?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, берлога! Медведь должен уже проснуться, так как наступила весна, но Снежная королева все заморозила, поэтому он еще спит. Давайте помогать медведю просыпаться и поиграем с вами в игру «У медведя во бору». Правила игры:
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель обозначает одного из играющих медведем. Остальные играющие- дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды, делая соответствующие движения (наклоны и выпрямление корпуса, и одновременно произносят хором: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Он на нас рычит. Когда играющие произносят слово «РЫЧИТ», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе в дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Медведь проснулся, а мы отправляемся дальше. И нам дали снова часть картинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве я вижу дупло. Как вы думаете, кто там живет?
Дети:
Воспитатель: Правильно дети, здесь живет белка. Посмотрите, у белки тоже есть задание для вас, давайте посмотрим. Игра «Сложи по величине»
Сейчас вы сядете за стол. У каждого на столе карточка, которая поделена на три части, а также три картинки (животных) у которых мы побывали в гостях.
- Назовите мне животных. Кто самый высокий? Низкий?
Дети: лиса, белка, медведь. Ваше задание будет таким: Вам нужно поставить животных по росту от большого до маленького. Проверяем. Молодцы! И мы получаем третью часть от картинки. Подойдите все к столу, мы посмотрим, что же у нас получилось.
Дети: весна!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, все чары развеялись и в волшебном лесу наступила весна (звучит музыка, щебет птиц)
Вы справились с заданием и за это животные говорят вам спасибо и на память вам дарят вот такие значки с изображением животных. А нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно сказать опять волшебные слова. Послушайте.
Один, два, три, четыре, пять
В группу мы пришли опять.
А теперь, ребята, закрываем все глаза и повторяем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель: Вот, ребята мы вернулись в группу. Давайте присядем за столы. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В каком лесу мы с вами были?
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам. Я очень рада была с вами познакомиться.
До свидания.