Татьяна Горбунова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы :
Ноутбук, интерактивная доска.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
цветные карточки
набор картинок для игры «Найди лишний предмет»
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.
Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, будем играть и отгадывать загадки.
Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете в какую сказку мы сегодня попадём
Воспитатель: Выросла она на грядке
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Дети: Репка
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку «Репка» Ой, а нас кто-то встречает. (Работа с интерактивной доской. На доске хаотично находиться герои сказки)
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их составим по порядку. (вызываю детей по одному к доске)
Воспитатель: Кто стоит первый (Дедушка)
Кто стоит второй (Бабушка).
Кто стоит третий (Внучка).
Кто стоит четвёртый (Жучка).
Кто стоит за Жучкой (Кошка).
Кто стоит за Кошкой (Мышка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили героев сказки. А теперь внимательно послушайте мои вопросы.
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь,ребята, давайте сосчитаем наших героев. Мы проходили свами счёт до 4-х. Сначала считаем с лева на право.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Теперь считаем с права на лево. Сколько героев сказки. (Много)
Воспитатель:
Давайте, мы свами покажем нашим героям, как нужно делать разминку.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем
6 - на стульчики присядем.
Воспитатель: Ребята, герои сказки «Репка» приготовили для нас очень интересные задания.
(Работа на интерактивной доске)
Воспитатель: Первое задание приготовили бабушка с дедушкой.
…Счёт от одного до 4
Воспитатель: Второе задание приготовили Внучка и Жучка.
…. Картинки и цифры. (соотношение картинок и цифр)
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Воспитатель: Третье задание приготовила Кошка.
….Ёжики и яблоки (порядковый счет)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: И последнее задание приготовила для вас Мышка.
Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит картинка на которой изображено дерево. И ещё лежат картинки поменьше, на которых изображены лесные жители. Внимательно слушайте задания.
Воспитатель:
Поставить грибок под дерево.
Посадить птичку на дерево.
Поставить зайчика справа от дерева.
Посадить лисичку слева от дерева.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня на занятии выполнили все задания, которые приготовили нам сказочные герои из сказки «Репка»
Подвести итог:
Вам понравилось путешествие в сказку.
Как называлась сказка?
Какие задания придумали для вас герои сказки «Репка»,
Что вам запомнилось? Чему вы научились?