Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Горбунова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы :

Ноутбук, интерактивная доска.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

цветные карточки

набор картинок для игры «Найди лишний предмет»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, будем играть и отгадывать загадки.

Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете в какую сказку мы сегодня попадём

Воспитатель: Выросла она на грядке

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети: Репка

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку «Репка» Ой, а нас кто-то встречает. (Работа с интерактивной доской. На доске хаотично находиться герои сказки)

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их составим по порядку. (вызываю детей по одному к доске)

Воспитатель: Кто стоит первый (Дедушка)

Кто стоит второй (Бабушка).

Кто стоит третий (Внучка).

Кто стоит четвёртый (Жучка).

Кто стоит за Жучкой (Кошка).

Кто стоит за Кошкой (Мышка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили героев сказки. А теперь внимательно послушайте мои вопросы.

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь,ребята, давайте сосчитаем наших героев. Мы проходили свами счёт до 4-х. Сначала считаем с лева на право.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Теперь считаем с права на лево. Сколько героев сказки. (Много)

Воспитатель:

Давайте, мы свами покажем нашим героям, как нужно делать разминку.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем

6 - на стульчики присядем.

Воспитатель: Ребята, герои сказки «Репка» приготовили для нас очень интересные задания.

(Работа на интерактивной доске)

Воспитатель: Первое задание приготовили бабушка с дедушкой.

…Счёт от одного до 4

Воспитатель: Второе задание приготовили Внучка и Жучка.

…. Картинки и цифры. (соотношение картинок и цифр)

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Воспитатель: Третье задание приготовила Кошка.

….Ёжики и яблоки (порядковый счет)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: И последнее задание приготовила для вас Мышка.

Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит картинка на которой изображено дерево. И ещё лежат картинки поменьше, на которых изображены лесные жители. Внимательно слушайте задания.

Воспитатель:

Поставить грибок под дерево.

Посадить птичку на дерево.

Поставить зайчика справа от дерева.

Посадить лисичку слева от дерева.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня на занятии выполнили все задания, которые приготовили нам сказочные герои из сказки «Репка»

Подвести итог:

Вам понравилось путешествие в сказку.

Как называлась сказка?

Какие задания придумали для вас герои сказки «Репка»,

Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 10:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 395609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД