Яна Пряничникава
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Математическое королевство
Согласны? – Да!
- Ребята, а для чего нам нужна математика:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ответы:
- Чтобы посчитать сколько детей в группе
- чтобы посчитать, сколько нам лет
- чтобы знать какое сегодня число (30 января)
- чтобы знать свой адрес – улицу и номер дома, чтобы гостей можно было пригласить
- у группы нашей тоже есть номер -№3!
В королевстве Математики много разных областей. Сначала мы с вами отправимся в область чисел. А чтобы туда попасть сделаем волшебную зарядку-заклинание:
Раз – шагаем вместе дружно!
Два – чуть-чуть попрыгать нужно!
Три – в ладоши три хлопка!
Четыре – потянись слегка!
Пять – руками помаши!
Шесть – скорей вперед спеши.
Вот мы с вами и оказались в области чисел.
Задание № 1: Посмотрите, что лежит у меня на столе?
- Это цифры.
- давайте все возьмем по одной цифре и построимся с цифрами по порядку.
Далее задания про числа (какие соседи у числа 5, какое число больше 4 или 7 и т. п.)
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы (игрушки) на столе и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).
- Ребята, а сейчас я игрушки переставлю в ряд. А теперь изменилось их количество? А если в кружок? А если парами?
Ответ: Если ничего не забирать и не добавлять, то количество игрушек не изменится, как их не поставь.
Задание № 3: «Сравнение множеств».
В. открывает магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).
- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще одну морковку.
- Сейчас у каждого зайчика по морковке.
Наверно, им очень понравилась морковка.
место сесть.
Хорошо, ребята, теперь мы отправляемся в область направлений. Какие бывают направления?
Ответы: Вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо. А еще далеко и близко
Задание № 4. Добавь слово.
Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол). Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».
Воспитатель говорит:
- Стол стоит… (называет имя ребенка) .
- Позади.
- Полочка с цветами висит…
- Справа.
- Дверь от нас…
- Слева.
Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
- Какая рука у тебя ближе к окну?
- Правая.
Задание №5. Внизу – вверху.
Содержание игры.
Я буду называть предметы или животных, которые или бывают высоко, или только низко. Если высоко – ребята поднимают руки. Если низко – садятся на корточки. Например:
Воспитатель. Орел.
Дети. Вверху.
Воспитатель. Тигр.
Дети. Внизу и т. д.
и т. д.
Задание № 6Куда пойдешь и что найдешь?
Материал игры: любые игрушки.
Содержание игры. Воспитатель раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка воспитатель ставит плющевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машины, позади ребенка – паровоз и говорит:
«Вперед пойдешь – машину найдешь,
Вправо пойдешь – мишку найдешь,
Влево пойдешь – матрешку найдешь,
Назад пойдешь – паровоз найдешь.
Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?»
Игры может быть усложнена: игрушки прячутся под ковер или накрываются бумагой.
Воспитатель говорит:
«Вперед пойдешь – куклу найдешь,
Вправо пойдешь – зайца найдешь,
Влево пойдешь – мяч найдешь,
Назад пойдешь – юлу найдешь.
Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?».
Задание № 7. Кто из детей стоит близко, а кто далеко?
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».
Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.
Задание № 8. Найди игрушку
Оборудование: любая игрушка
Содержание: Ребенок с завязанными глазами ищет игрушку следуя устной инструкции (3 шага вперед, 2 шага вправо и т. д.
Ребята, у нас с вами осталась еще одна область – это область геометрических фигур.
Какие вы знаете фигуры?
-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Задание № 9 Назови фигуру
Найдите их на столе. Найдите предметы похожие на каждую из фигур
Задание № 9 Собери картинку
Ребята, перед вами интересное пособие. Это блоки Дьенеша. Давайте посмотрим, что там внутри?
-Геометрические фигуры.
-Давайте соберем из них каритнку.
Вот и подходит к концу, ребята, наше путешествие. В каких областях математического королевства мы побывали, напомните мне.
-В области чисел, в области направлений и в области геометрических фигур.
-Все правильно. И в этих областях мы еще не раз побываем в ближайшие годы, пока вы ходите в детский сад.
Но на самом деле математическое королевство очень большое, в нем еще есть много разных областей. Это и область уровнений, и область алгебры. Но с этими областями вы, ребята, познакомитесь в школе. А пока, давайте попрощаемся с нашими гостями и с волшебным математическим королевством)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.