Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Математическое королевство» (2 фото)

Яна Пряничникава
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Математическое королевство»
Фото «Путешествие в Математическое королевство»

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

(Дети садятся за столы)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Математическое королевство

Согласны? – Да!

- Ребята, а для чего нам нужна математика:

Темочки:

Ответы:

- Чтобы посчитать сколько детей в группе

- чтобы посчитать, сколько нам лет

- чтобы знать какое сегодня число (30 января)

- чтобы знать свой адрес – улицу и номер дома, чтобы гостей можно было пригласить

- у группы нашей тоже есть номер -№3!

В королевстве Математики много разных областей. Сначала мы с вами отправимся в область чисел. А чтобы туда попасть сделаем волшебную зарядку-заклинание:

Раз – шагаем вместе дружно!

Два – чуть-чуть попрыгать нужно!

Три – в ладоши три хлопка!

Четыре – потянись слегка!

Пять – руками помаши!

Шесть – скорей вперед спеши.

Вот мы с вами и оказались в области чисел.

Задание № 1: Посмотрите, что лежит у меня на столе?

- Это цифры.

- давайте все возьмем по одной цифре и построимся с цифрами по порядку.

Далее задания про числа (какие соседи у числа 5, какое число больше 4 или 7 и т. п.)

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы (игрушки) на столе и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Ребята, а сейчас я игрушки переставлю в ряд. А теперь изменилось их количество? А если в кружок? А если парами?

Ответ: Если ничего не забирать и не добавлять, то количество игрушек не изменится, как их не поставь.

Задание № 3: «Сравнение множеств».

В. открывает магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.

- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

- Сейчас у каждого зайчика по морковке.

Наверно, им очень понравилась морковка.

место сесть.

Хорошо, ребята, теперь мы отправляемся в область направлений. Какие бывают направления?

Ответы: Вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо. А еще далеко и близко

Задание № 4. Добавь слово.

Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол). Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

Воспитатель говорит:

- Стол стоит… (называет имя ребенка) .

- Позади.

- Полочка с цветами висит…

- Справа.

- Дверь от нас…

- Слева.

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

- Какая рука у тебя ближе к окну?

- Правая.

Задание №5. Внизу – вверху.

Содержание игры.

Я буду называть предметы или животных, которые или бывают высоко, или только низко. Если высоко – ребята поднимают руки. Если низко – садятся на корточки. Например:

Воспитатель. Орел.

Дети. Вверху.

Воспитатель. Тигр.

Дети. Внизу и т. д.

и т. д.

Задание № 6Куда пойдешь и что найдешь?

Материал игры: любые игрушки.

Содержание игры. Воспитатель раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка воспитатель ставит плющевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машины, позади ребенка – паровоз и говорит:

«Вперед пойдешь – машину найдешь,

Вправо пойдешь – мишку найдешь,

Влево пойдешь – матрешку найдешь,

Назад пойдешь – паровоз найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?»

Игры может быть усложнена: игрушки прячутся под ковер или накрываются бумагой.

Воспитатель говорит:

«Вперед пойдешь – куклу найдешь,

Вправо пойдешь – зайца найдешь,

Влево пойдешь – мяч найдешь,

Назад пойдешь – юлу найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?».

Задание № 7. Кто из детей стоит близко, а кто далеко?

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

Задание № 8. Найди игрушку

Оборудование: любая игрушка

Содержание: Ребенок с завязанными глазами ищет игрушку следуя устной инструкции (3 шага вперед, 2 шага вправо и т. д.

Ребята, у нас с вами осталась еще одна область – это область геометрических фигур.

Какие вы знаете фигуры?

-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Задание № 9 Назови фигуру

Найдите их на столе. Найдите предметы похожие на каждую из фигур

Задание № 9 Собери картинку

Ребята, перед вами интересное пособие. Это блоки Дьенеша. Давайте посмотрим, что там внутри?

-Геометрические фигуры.

-Давайте соберем из них каритнку.

Вот и подходит к концу, ребята, наше путешествие. В каких областях математического королевства мы побывали, напомните мне.

-В области чисел, в области направлений и в области геометрических фигур.

-Все правильно. И в этих областях мы еще не раз побываем в ближайшие годы, пока вы ходите в детский сад.

Но на самом деле математическое королевство очень большое, в нем еще есть много разных областей. Это и область уровнений, и область алгебры. Но с этими областями вы, ребята, познакомитесь в школе. А пока, давайте попрощаемся с нашими гостями и с волшебным математическим королевством)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Математическое королевство»
Опубликовано: 31 января 2025 в 13:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пряничникава (УИ 1350701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД