Екатерина Бурбах
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в фигурград»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Путешествие в Фигуград»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 8 Захаркина Е. Г.
Программные задачи:
Обобщить полученные знания
Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5
Умение сравнивать предметы по величине и по длине
Ориентирование во времени и пространстве
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в фигурград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Различать геометрические фигуры
Развивать у детей логическое мышление, произвольное внимание
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать новое
Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела
Материал и оборудование :
Ворота, грибочки, карзиночки, геометрические человечки, мяч с наклеиными геометрическими фигурами, кукла, по 4 дорожки на каждого ребенка, коробка, схема домика, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку здравствуй. Улыбнется он в ответ и наверное не пойдет в аптеку и злоровым будет много лет.
- дети пожелайте здоровья нашим гостям. И скажем здравствуйте.
1,2,3,4,5 начинаем мы молчать и тихонько слушать
- Ну - ка, Поля, посмотри, что за вести там внутри. Сейчас мы прочтем … «Злой волшебник похитил меня и спрятал в огороде геометрических фигур. Помогите мне вернуть домой. Ваша кукла «Катюша»
- дети, поможем Катюше?
А что это за город геометрических фигур? Кто в нем живет? А как же нам добраться до волшебного города? (ответы детей)
-можно добраться по разному. Но у меня есть волшебный плащ, посмотрите, какой красивый
Что на нем изображено? (геометрические фигуры)
Чтобы попасть в фигурград нужго накрыться этим плащом и произнести волшебные слова «1-2-3- ну кА, волшебный плащ в фигурград нас перенеси «(звучит музыка, убирают плащ)
Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в город фигурград.
А что вы видите в воротах? (геометр. фигуры)
Назовите их?
Дети, а по размеры фигуры какие? (большие и маленькие)
Молодцы, дети. а теперь можно заходить в город.
Дети, посмотрите. Кто это встречает нас в городе фигур?
«Как то раз весенним днем
На прогулку вышел клоун
И хотел идти домой
Но злой волшебник прилетел
Заколдовать его сумел.»
Дети, как мы поможем клоуну? (нужно его расколдовать)
Чтобы расколдовать клоуна нужно найти отличия между картинками. А еще, клоун просил вас ответить на вопросы.
Игра «части суток»
1 назовите части суток, когда дети идут в детский сад?
2. время суток, когда солнце высоко
3. время суток, когда солнце садится
4. время суток, когда всем нудно спать
5 а теперь назовите части суток, по порядку
Молодцы, теперь можно идти дальше.
Дети, смотрите, сколько здесь много дорожек. Нам надо выбирать самую короткую дорожку., чтобы быстрее добраться до нашей Катюше. (дети садятся за столы)
1. Сколько всего дорожек?
2. Какого цвета дорожки
3. А теперь выложите дорожки в убывающем порядке, от самой длиной до самой короткой
4. Какого цвета самая короткая дорожка
5. Какого цвета самая короткая дорожка
6. Ну-ка, Настя, назови нам длину каждой дорожки?
7. Теперь Артем назовет
Молодцы! теперь можно отправиться дальше.
Физ минутка (аудио под движения)
Дети, послушайте загадку.
«под сосную у дорожки
Кто-то смотрит среди травы?
Ножка есть на ней сапожка
Шляпка есть-на ней головка» (гриб)
Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой поляне?
Чем они отличаются? (цветом и формой шляпок)
Задание:
Если на вашей карточки кружки, то вы должны собрать грибы с круглой шляпкой, сколько кругов, столько же и грибов должно быть у вас в корзине.
Все собрали, ну ка проверим.
-молодцы
Дети, посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал их домики. Поможем человечкам построить их домики?
Из каких фигур будем строить? сколько их? А чтобы вы быстро смогли построить домик у вас есть схема домика, это ваша подсказка, она вам поможет, как правильно располагать фигуры.
Какого цвета ваши домики?
Геометрические человечки очень рады своим домикам и в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведет к месту, где злой волшебник спрятал Катюшу. (воспитатель катит мяч, дети находят конверт)
Вот и закончилось наше путешествие. катюша очень рада, что вы ее нашли. А теперь, дети, нам надо вернуться в детский сад. Присядьте, я вас накрою плащом.
«1-2-3- ну-ка, волшебный плащ в детский сад нас перенеси»
Ну вот, мы с вами снова в детском саду.