Светлана Сварчевская
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
Воспитатель
Сварчевская С. В.
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять умение определять длину и величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки; воспитывать сдержанность, доброжелательность; воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Здоровье-сберегающие: развитие двигательной активности, массаж ступней ног.
Интеграция образовательных областей:
Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Раздаточный материал : игрушка Колобок, 5 морковок и 5 яблок; ленты разной длины, ширины, цвета; веревки разной длины; геометрические фигуры разных цветов, ведерки разных цветов, соответствующие цветам геометрических фигур.
Демонстрационный материал : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, четыре яблока, конверт с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь повернитесь гостям поздоровайтесь и подарите свои улыбки.
Музыка «В гостях у сказки»
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. А вот и наш Колобок.
(Колобок квадратной формы, корзины с кубиками и шарами)
Дети говорят, что это не Колобок, а куб, т. к. у него есть углы и он не может катиться. Каждый ребенок берет в руки кубик и трогает углы, уточняя, что они острые.
Воспитатель: Правильно, ребята. У куба есть углы, а еще у куба есть грани. Это острые стороны куба, проведите по ним пальчиками. Теперь попробуйте покатать свой куб. Получилось? (ответы детей). Почему? (ответы детей). А теперь возьмите в руки мячики. Какой они формы? (ответы детей). В форме шара. Попробуйте покатать его на ладошке. Получается катать? Почему? (ответы детей). Дети складывают кубики и мячи по разным корзинкам.
Воспитатель: Наш Колобок веселый и задорный и очень любит веселиться, шутить и играть.
Воспитатель выносит игрушку Колобка.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и прикатился в ваш детский сад. А вы любите путешествовать? Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания. Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы. Тогда отправляемся в мою сказку.
Воспитатель отдает Колобка ребенку.
Музыка «Песенка Колобка».
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Какой по счету был Зайчик? (ответы детей). Опишите Зайчика какой он? (ответы детей). У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием. До свидания. Дети, а давайте сфотографируем Зайчика? Приготовили свои фотоаппараты. Посмотрите какая чудесная фотография получилась. Картинка Зайчика.
Воспитатель отдает Колобка ребенку.
Музыка «Песенка Колобка».
Воспитатель: Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк. Здравствуйте, ребята. Зайчик был первый по счету, а волк какой? (ответы детей). А какой волк, опишите? Ребята, у меня дома волчата любят играть с геометрическими фигурами. А какие фигуры вы знаете? (ответы детей). они раскидали все фигуры, а я их собрал в корзинку. Но фигуры все перемешались, а дома они у меня лежат: красные фигуры-в красном ведерке, желтые фигуры-в желтом, синие-в синем. Поможете мне разложить их по ведеркам? (ответы детей). Мой домик находится вон там, но на пути к нему лежит большое бревно и под ним надо пролезть (дети раскладывают фигуры по ведеркам). Молодцы ребята. Пойду искать своих волчат, они где-то по лесу бегают. До свидания. Фото волка.
Пока дети идут за Колобком, воспитатель раскладывает на полу грибы, шляпки которых имеют форму геометрических фигур красного и желтого цвета.
Воспитатель: Шли мы шли и вдруг нас встречает Мишка-косолапый. Заяц был первый по счету, волк., а Медведь? (ответы детей). А вы знаете, что я люблю собирать больше всего? Отгадайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Правильно, ребята. Посмотрите сколько грибов выросло на моей полянке. А грибочки разные или одинаковые? (ответы детей). Правильно, они отличаются цветом и формой (уточнить цвет и форму грибов). Помогите, пожалуйста, собрать грибочки овальной формы в корзинку справа, а треугольной в корзинку слева (уточнить, где справа и где слева). А теперь посчитаем, сколько грибов овальной формы, а сколько треугольной (дети считают). Спасибо, ребята. До свидания. Фото Мишки.
Воспитатель отдает Колобка ребенку.
Музыка «Песенка Колобка».Готовится ткань синего цвета-речка и веревки.
Воспитатель: шли мы шли и встретили Лисичку. Зайчик был какой по счету, а Волк, а Медведь, а Лисичка? (ответы детей). Лисичка какая? (ответы детей). Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (ответы детей). а я очень люблю играть. Поиграете со мной? Приготовьте ладошки.
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Воспитатель: Нет, нет, рыжая плутовка, не отдадим тебе Колобка. Ой-е-ей, больно надо. А у меня есть для вас задание. Если справитесь, то я не буду есть такого румяненького и сладенького Колобка. Ну что согласны? Первое задание-у меня перепутались все ленточки, а я так хотела украсить ими свое платье. Помогите их распутать и разложите ленточки по длине (дети выполняют задание). Покажите самую длинную ленточку, самую короткую, среднюю, узкую, широкую, назовите какого цвета вторая, первая, третья ленточка, самая тонкая ленточка какая по счету (дети выполняют задание? Надо же справились. А теперь следующее задание. Нужно перебраться через речку на тот берег. А как это сделать, я вам не скажу.
Колобок говорит, что еще никогда не перебирался через речку. Что же делать? (ответы детей). Правильно, надо построить мостик (дети строят мостик из веревочек, самые короткие веревочки не подходят для мостика). А какие веревочки подходят для мостика? Правильно, длинные. По мостику можно проходить боковым шагом или прямо ставить ножку на веревочку. Ну, надо же, справились со всеми сложными заданиями. Ладно, ваша взяла, не буду я кушать Колобка. До свидания.
Фото Лисички.
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Нужно назвать, кто из героев был первым, вторым, третьим и четвертым по счету, определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.
Подведение итога:
Где мы с вами были сегодня? Мы с зайцем, что учились делать? С волком, что научились узнавать? А что делали с лисой? - Ребята, мы справились с заданиями? Помогли убежать колобку от зверей? Вам понравилось путешествие?