Рената Костина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Повторение пройденного
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение пройденного.
Цели и задачи:
Образовательные:
- повторить нумерацию чисел в пределах 10;
- закрепить знание таблиц сложения и вычитания +1 ; - 1;
- продолжить учить детей ориентироваться на странице тетради;
- закрепить умение составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;
- закрепить умение измерять длину предмета с помощью мерки.
Коррекционно - развивающие:
- продолжить работу по развитию внимания и мышления.
Воспитательные:
- воспитывать активность, желание помочь ближнему.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе, Повторение пройденного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование и наглядность:
кукла Айболит, мяч, математический набор геометрических фигур, листы бумаги в клетку, карандаши, синяя и красная полоски бумаги, мерка, набор цифр и знаков +, -, =.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает куклу Айболит.
- К нам в гости пришел Айболит. Знаете его? Из какой он сказки? А кто ее написал? Айболиту пришло письмо: "Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите снова наших малышей!"
Но доктор совсем старенький стал и он приглашает нас пойти с ним, вдруг мы ему пригодимся. Ну что, принимаем приглашение Айболита?
2. Устный счет.
Перед дорогой надо набраться сил:
- счет до 20 и обратно по цепочке;
- назвать соседей чисел 4, 9, 7, 3;
- назвать числа больше 4, меньше 8, между 5 и 10.
Шел Айболит по лесу и заблудился. Видит избушку на курьих ножках, а в ней - Баба Яга. Просит Айболит помощи. Баба- Яга дала в помощь клубок- мячик. (Закрепление таблицы сложения и вычитания *+1, - 1. Отвечает ребенок, поймавший мяч от воспитателя).
3. Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
Вышел Айболит из леса, а перед ним - горы! Никак через них перейти нельзя. Но вот видит Айболит на горе орла. Согласился орел перенести Айболита через горы, но куда лететь ему надо подсказывать.
- Покажите верхний правый угол, верхний левый угол. От верхнего левого угла отсчитайте 2 клетки вправо и 8 клеток вниз - поставьте точку. Отсчитайте 1 клетку вверх и поставьте точку, отсчитайте 3 клетки вправо и соедините точки линиями. Отсчитайте 4 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз,1 влево, 4 вверх,3 влево, соедините точки линиями.
- На что похожа получившаяся фигура?
4. Работа над задачами.
Молодцы, помогли орлу перенести Айболита через горы. Идет Айболит дальше, а перед ним - болото! Чтобы не увязнуть надо решить задачи.
Демонстрируется карточка 8 + 1=
- Посмотрите на "запись", обратите внимание на знак " +". Что он обозначает? (стало больше, прибавили).
- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.
Демонстрируется карточка 6 - 1 =
- Обратите внимание на знак "-". Что он обозначает? (стало меньше, отняли).
- Придумайте задачу, решить которую можно таким примером.
5. Физминутка.
Воспитатель показывает карточку с цифрой - дети столько раз приседают, наклоняются, прыгают.
6. Измерение длины отрезка.
И снова Айболит в пути, перед ним - река. Есть 2 бревна (красная и синяя полоски разной длины). Какое бревно подойдет, если известно, что ширина реки - 6 мерок?
- Почему синяя полоска не подошла? (укладывается только 5 мерок).
7. Подведение итогов.
Наконец, добрался Айболит до места, теперь сможет вылечить малышей. А вы, ребята, молодцы - хорошо помогали Айболиту!