Аминат Магомедовна Батиралиева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»
«Путешествие в страну невыученных уроков».
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление и координацию движений. Закреплять умение детей называть дни недели. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения и ориентировку на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Наглядный демонстрационный и индивидуальный материал для детей : Видео презентация. Д/И «Состав числа», цифры, листы в клетку для графического диктанта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята проходите, смотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.
Доброе утро ребята!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь, начинаем наше занятие.
(заставка, мелодия)
На экране включается обращение Незнайки с просьбой о помощи.
Воспитатель: (Читает обращение с экрана)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Незнайка.
Мне очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что я скоро иду в школу, а я совершенно не знаю цифр и решил все задачи с ошибками! И теперь застрял в стране невыученных уроков. Я очень боюсь здесь остаться и поэтому прошу вашей помощи.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами дружные и смелые, и не боимся трудностей, давайте поможем Незнайке (ответ детей).
Воспитатель: Но попасть в страну невыученных уроков совсем не просто, для этого нужно открыть замки.
Вы готовы? (ответ детей).
Но запомните, самое главное, вернуться назад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.
Ну, что, не передумали? (Ответ детей)
Тогда в путь!
Задание №1
Прохождение пароля –
(Индивидуальное задание для каждого ребенка).
Дети выстраиваются в полукруг.
1. Сколько ушей у двух кошек? (ответ 4)
2. Сколько дней в неделе? (ответ 7)
3. Сколько месяцев в году? (ответ 12)
4. Сколько глаз у светофора? (ответ 3)
5. Сколько пальцев на одной руке? ответ (5)
6. Сколько весенних месяцев? (ответ 3)
7. Сколько солнышек на небе? (ответ 1)
8. Сколько лап у двух собак? (ответ 8)
8. Сколько пальцев на двух руках? (ответ 10)
10. Сколько в неделе выходных дней? (ответ 2)
11. Сколько солнышек на небе ночью? (ответ 0)
12. Сколько цветов у радуги? (ответ 7)
13. Сколько глаз у двух собак? (ответ 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно открыли все замки, и теперь мы с вами в стране невыученных уроков.
Нам предстоит решить много сложных задач. Тем самым, мы поможем Незнайке.
Ребята, а вот и первое задание
Задание № 2 «Числа»
(Нужно вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке).
(Дети выполняют задания) :
Воспитатель: «Посчитай цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны.
Игра: пропуская одну, две, три цифры дети хлопают в ладоши на пропущенную цифру.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание.
Задание № 3 Д/И «Состав числа»
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились и с этим заданием!
Я не думаю, что вам составит труда, справится с еще одной задачей.
Задание №4 Задание - составление и решение арифметических задач
(Демонстрационный материал : картинки на сложение и вычитание в пределах 10, воспитатель предлагает решить задачи)
1. На полянке прыгали 4 белочки, 1 отошла в сторону. Сколько белок осталось на полянке? (ответ4-1).
2. В пруду плавало 6 уток, к ним приплыла еще 1. Сколько стало уток? (ответ 6+1).
3. В аквариуме плавали 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? (ответ 4+5).
4. На книжной полке было 8 книг, девочка поставила еще одну. Сколько стало книг? (ответ 8+1).
Придумывают задачки по картинкам самостоятельно.
5. На автостанции стояло 9 автобусов, 1 автобус отъехал. Сколько автобусов осталось? (ответ 9-1).
6. На полянке было 7 грибочка, после дождя выросло еще 2. Сколько стало грибов? (ответ 7+2).
7. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (ответ 10-5).
(Дети устно решают задачи и объясняют решение, почему поставили «плюс» или «минус»).
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, с легкостью помогли выполнить Незнайке достаточно сложные задание.
Благодаря вам Незнайка готов к школе, но он не знает, как собрать портфель. Давайте поможем ему.
Задание № 5 «Собрать незнайку в школу»
Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей;
закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;
воспитывать желание учиться в школе;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы помогли Незнайке. Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, дверь закрыта, но есть замок. Чтобы нам с вами выйти нужно решить последнюю задачу.
(На презентации выходит незнайка и прилагает решить Графический диктант).
Задание № 5 Прохождение пароля на выход из страны невыученных уроков.
«Графический диктант»
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, что вам особенно понравилось сегодня, было вам трудно или наоборот легко справились с заданиями?
(Дети высказывают свое мнение.)
Незнайка благодарит вас за помощь и передает вам подарки.