Римма Гуляева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Новые приключения трех Богатырей»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
Образовательные:
• Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решения из цифр;
• Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
• Закреплять знания геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
• Закреплять умение применять знаки >,< или = и последовательности дней недели ;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Новые приключения трех Богатырей“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 и в названиях соседей чисел.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Составление и решения задач, решение примеров, диктантов. Составление из геометрических фигур простых изображений предметов.
Материалы: карточки цифр, знаков, тетради в клетку, карточки с примерами на каждого ребенка, магнитная доска.
Технические ресурсы:
Мультимедийная установка.
Ход занятия.
- Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем!
У меня в стране беда,
Князя нашего украли,
Ваша помощь мне нужна.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
В наше царство поспешите и порядок наведите.
С уважением, Юлий!
- Ребята, а кто такой Юлий? Вы его знаете?
- Ну как, вы согласны помочь Юлию?
- Отправимся в путешествие? И заодно посмотрим, чем же занимается Юлий.
Но прежде проведем разминку.
Разминка.
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифр 5,6,7
Назови соседей цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев году? (12)
Назови предыдущее число 5, последующее … (4,6)
Как называются фигуры с четырьмя углами (Четырех угольники)
- Ребята, пока шло к нам письмо, Юлий отправился к Алеше Поповичу.
А Алеша решил учиться математике, и помогала ему в этом Любава. Рассказал Юлий Алеше всю историю про Князя Киевского. Алеша вызвался помочь, но Любаве не понравилось, что ее урок прервали.
- Ребята, а времени совсем мало, давайте поможем Алеше решить задачи.
Учить детей составлять и решать задачи в пределах 10 и записывать их.
- Молодцы ребята быстро вы справились с задачами.
- Но, ребята, даже с нашей помощью герои не смогут освободить Князя пока все Богатыри не будут вместе.
И теперь Юлию и Алеше отправляются к Илье Муромцу.
Придя к Илье Муромцу, друзья застали его в раздумьях, над тем как вызволить своего верного коня, которого Соловей Разбойник закрыл в темнице.
А чтобы попасть туда, нужно выполнить непростое задание.
Графический диктант «Ключ».
От точки 3 клетки вправо, 3клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 кл. вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
- Что получилось? (Ключ). Теперь мы можем легко открыть темницу и вызволить Бурушку.
Вызволив любимого коня, наши герои отравились к Добрыне Никитичу. А продолжить путь им мешает дремучий лес. И тут на встречу им выходит Змей Горыныч.
- Ребята, нам же может помочь Горыныч. А как он может помочь -O- (Перелететь через лес).
Но у Горыныча нет настроения, потому что Злая Баба Яга заколдовала его, разорвала его фотографию и теперь он не может летать.
- Ребята давайте посмотрим на фотографию Горыныча, может мы сможем ему помочь?
- Из каких геометрических фигур состоит изображение Горыныча? (3 круга, 3 прямоугольника, 1 овала, 2 квадрата, 3 треугольника).
Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы сложите фотографию. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте.
- Молодцы ребята.
(Герои садятся на Горыныча, перелетают через лес и встречаются с Добрыней).
Добрыня поведал своим друзьям, что в пропаже Князя замешена Баба Яга. И пришлось нашим героям отправится к Бабе Яге.
Физкультминутка. «Путешествие».
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Пришли к Бабе Яге. А Баба Яга никак не хочет рассказывать, где Князь. Требует выполнить ее задания, тогда она раскроет секрет где Князь.
Вот и задание.
Мы должны быстро расставить знаки >,< или =.
10 и 13
13 и 13
12 и 14
11 и 11
12 и 13
14 и 14
- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Молодцы!
Вот теперь мы и узнали, где Князь. Он, ребята в Шамаханском царстве. А попасть туда могут только те, кто хорошо знает дни недели.
- Ребята, а мы ведь знаем с вами дни недели давайте их назовем и научим наших богатырей.
Дни недели.
- Сколько дней в неделе (В неделе 7 дней.)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Прибыли в Шамаханское царство. А царь околдован Шамаханской царицей. И расколдовать его можно посчитав до 10 и обратно и назвать соседей числа.
Дети считают цепочкой и называют соседей чисел.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и расколдовали Князя.
Князь поблагодарил всех за помощь.
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут Вам старанье,
Память, логика, вниманье!
И герои отправились в княжество.
Итог:
- Ребята давайте вспомним какой путь нам пришлось пройти, чтобы освободить князя. Какие задания выполняли? Что вам показалось интересным? Что показалось трудным?
Составляли и решали задачи.
Писали графический диктант.
Складывали фотографию из геометрических фигур.
Вспомнили дни недели.
Считали до 10 и обратно.
Сегодня мы с вами славно потрудились.
- Ой, ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
Князь нам прислал кружки в подарок с изображением своего верного коня.