Ирина Шиблёва
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Методы и приё мы: игра, путешествие по сказке, решение задач и примеров, работа по индивидуальным тетрадям.
Материалы и оборудование : мяч, цифры, тетрадь «Я считаю до 10» (Колесникова Е. В., сказочные персонажи, простой и цветные карандаши, счётные палочки, счётный материал.
Ход занятия
(Дети стоя в кругу)
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Прошел учебный год и настало время проверить ваши знания, умения, навыки. Предлагаю совершить самое настоящее сказочное путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, выясним все ли готовы.
Ответь те на вопросы:
- назови число на один больше
- назови число на один меньше
- назови геометрические фигуры без углов
- назови геометрические фигуры, у которых четыре угла, три угла, много углов
- назови математические знаки
- скажи наоборот (большой-, высокий-, длинный-)
(Кто отвечает, занимает рабочее место)
Все заняли свои места, тогда сказа начинается.
Ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко жил-был колобок. И похож он был на…
На какую геометрическую фигуру похож колобок? Назовите предметы похожие на круг. (часы, солнце, колесо и т. д.)
Надоело ему жить у бабушки и дедушки. Решил он от них убежать. Выпрыгнул из окна и покатился по тропинке.
Сосчитайте, сколько он встретил по дороге ежей, ёлочек и грибов. Поставьте соответствующую цифру.
Очутился колобок на лесной полянке. Там стояло два дерева. На одном дереве сидело 5 птичек, на другом 4 птички. Сколько всего сидело птичек.
Запишите решение этой задачи у себя в тетради.
Покатился колобок дальше. А на встречу ему заяц.
- Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня заяц, я помогу тебе сосчитать все цветы в корзинах.
Напишите под каждой корзиной, сколько в ней цветов.
Покатился колобок дальше. А на встречу ему волк.
- Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня волк, я знаю весёлую математическую игру.
Подвижная игра «Живые числа» (физминутка)
Покатился колобок дальше. А на встречу ему медведь.
- Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня Мишенька, я очень внимательный, я тебе пригожусь.
Помогите мишке найти 8 отличий.
-Ребята, а в какое время года колобок решил убежать в лес? Рассмотрите рисунки, назовите весенние месяцы и характерные для них признаки.
Под каждым рисунком напишите цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года. Раскрась рисунок с изображением мая.
Покатился колобок дальше. А на встречу ему, лиса.
- Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня Лисонька, я помогу тебе решить все примеры.
Реши примеры. Покажи стрелкой, кто какой пример решал.
- Это очень просто. Это каждый сможет. А вот работа со счётными палочками, это для настоящих знатоков.
Возьмите 6 счетных палочек и постройте геометрическую фигуру. Что у вас получилось? Возьмите ещё 1 палочку и положите её так, чтобы получилось 2 квадрата.
- С тех пор на лесной полянке колобок, заяц, волк, медведь и лиса стали жить-поживать, никого не обижать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. И наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята.