Дементьева Юлия
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Грузовики»
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Грузовики»
Подготовил воспитатель: Дементьева Юлия Александровна
Тема занятия : «Грузовые машины»
Возраст детей: средняя группа
Цель: учить создавать грузовую машину по схеме из строительного материала
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Грузовики“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Развивать интерес к конструированию, научить анализировать постройки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.
2. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах.
3. Совершенствовать конструктивные навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине.
4. Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.
5. Закрепить знакомые названия строительных деталей и знакомство с новыми.
6. Закрепление умения «читать» схемы
Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, наблюдение за грузовыми видами транспорта, беседы о грузовом транспорте, индивидуальная работа по конструированию.
Оборудование: деревянный строительный конструктор, проектор, интерактивная доска, схемы, разносы, набор мелких пластиковых человечков.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем громко «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные игрушки). А давайте поиграем с вами в вашу любимую игру «Что не так?» Вы не против?
Дети: давайте!
Воспитатель: Тогда вспоминаем правила. Вы закрываете глаза, а я в это время меняю на столе предметы местами, или убираю или добавляю новый предмет. Итак, вы готовы? Тогда начнем! (на третий раз воспитатель на стол кладет флешку).
Воспитатель: Что это такое?
Дети: флешка!
Воспитатель: А для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель: Может быть посмотрим, что на ней? Возможно, что-то интересное?
Открывают флешку. На экране интерактивной доски появляется изображение городской улицы со звуком движущихся машин.
слайд 1
Воспитатель: Где это мы с вами очутились?
Дети: На улице!
Воспитатель: А что вы видите, ребята?
Дети: Машины, автобус, мотоцикл!
Воспитатель: А какие машины вы видите? Как они называются?
Дети: Легковые!
Воспитатель: А какие еще машины бывают, кроме легковых машин?
Дети: Грузовые!
Воспитатель: Ребята, но на этой улице нет грузовых машин. Что же делать?
Дети: Можно их построить.
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из конструктора!
Дети занимают места за столами
Воспитатель: Отлично! Но прежде, чем мы с вами приступим к постройке грузовой машины, давайте вспомним, как же изображаются на схеме основные детали конструктора. (работа с интерактивной доской)
Слайд 2
При нажатии на цветное изображение деталей конструктора, они перемещаются на схематическое изображение. При нажатии на призму-фигура покачивается.
Воспитатель: Молодцы! а сейчас попробуйте догадаться, какая же фигура спряталась на схеме?
Слайд 3
На столах у каждого ребенка на разносах лежат разные детали конструктора. Дети подбирают подходящую деталь.
Слайд 4
Воспитатель: Правильно, дети, здесь схематически изображены куб и кирпич.
Давайте вспомним основные части грузовика.
Слайд 5
Итак, у грузовика есть колеса, платформа, на которой располагаются кузов и кабина.
При нажатии на экране на детали, изображение выделяется.
С чего же мы начнем строить наш грузовик?
Работа с интерактивной доской. Дети по очереди выходят к доске и строят грузовик (при нажатии на изображение деталей, они перемещаются и собирается машина, как на схеме).
Слайд 6
Ребята, посмотрите, какие еще бывают грузовые машины. Перед вами схемы-подсказки, какие машины можно построить из конструктора.
Слайд 7
Дети строят по схеме или по самостоятельному замыслу грузовые машины, выбирая необходимые детали конструктора с общего стола. Воспитатель вместе с детьми строит свой грузовик.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У вас получились прекрасные машины. Расскажите, пожалуйста, про свои грузовики. Куда они едут, для чего служат?
Каждый ребенок рассказывает о своем грузовике, для чего служит его машина. Дети могут воспользоваться пластмассовыми человечками, чтоб обыграть постройку.